А какая в Kreed вода!
1. The Plan (2013)The Plan (2013)
Вау, чуваки,это же "Метрон" это же The Plan! Закатывайте глаза и восторженно хлопайте в ладоши!
Кхм. Собственно, вряд ли я скажу что-то новое, а за Зулиным повторять не хочется, но... э-э-э... Пять минут муха летит вверх, а потом — СПОЙЛЕР! — умирает, врезавшись в лампочку.
Удивляет меня количество положительных отзывов. Я не понимаю, серьезно эти люди хвалят игру или просто глумятся. Такие там философские трактаты: необычная игра по своему исполнению, муха — это вы, муха — это мы, муха — это ты, а окружающее пространство — быт, в итоге мы все умрем, стремясь вперед. Ну охуеть теперь. Нет, а что еще я должна подумать?
Конечно, там приятное визуальное оформление (мне понравились туманные елки на заднем плане, люблю туманные елки), пафосная музыка. Но кагбэ... и чо? Какой-то прям статус вконтакте, а не игра. Хорошо хоть, она бесплатная в steam'е лежит, это безусловный плюс, ведь есть более отвратные игры, за которые разрабы денег просят, но с другой стороны, есть и более интересные бесплатные игры.
2. Trine 2: Complete Story (2013)Trine 2: Complete Story (2013)
В первую часть я поиграла в конце прошлого года, в принципе мнение мое о второй примерно такое же. Это красивый сказочный платформер с простым и опять же сказочным сюжетом, но она мне почему-то понравилась больше. Вроде бы механика осталась такой же: пробираешься по уровням и решаешь головоломки, переключаясь между магом, воровкой и воином. Но она будто более дружелюбная, что ли, более гладкая по управлению, хотя и оно не поменялось, насколько я помню. Конечно, несколько раз мне хотелось загрызть мышь и выкинуть клавиатуру в окно, с платформерами у меня так почти всегда. С геймпадом я не стала играть, потому что в игре довольно часто надо точно целиться.
Несмотря на простой сюжет (я даже рассказывать про него не буду, насколько он прост), в игре прибавилось разнообразия. Враги теперь не скелеты и летучие мыши. Конечно, их место заняли не особо оригинальные гоблины и какие-то непонятные существа, бегающие на руках, и пауки остались, но все-таки. В дополнении приходится сражаться с мумиями гоблинов, подземными червями и вивернами. Почти на каждом уровне появляются боссы, часто это большие гоблины с дубиной (а может, это тролли, хз), но есть и змея, и дракон, и вообще нечто непонятное, у которого только щупальца видны, в дополнении появляются големы и гоблинская шайтан-машина.
Больше разнообразия и в уровнях, дизайнеры поработали на славу. Конечно, остались леса (гигантская улитка и гигантская лягушка, трескающая огромные яблоки, прилагаются), мрачные замки и подземелья, но добавились побережье с руинами, ледяные уровни, а в дополнении еще пустыня, храмы, похожие на египетские, летающие острова и даже внутренности огроменного червя (привет Дюне), скрины которых я не сделала, к сожалению. И практически на каждом уровне появляются новые детали геймплея. На море, например, воровка может стрелять в воду ледяными стрелами, чтобы появлялись платформы, а в дополнении можно невзорвавшиеся пушечные ядра кидать назад в гоблинов. Такие новые штучки поддерживают интерес к игре.
Как только третья часть выйдет из раннего доступа, поиграю и в нее, в общем.
Отдельно хочется сказать об озвучке. В основной игре у меня была русская, но дополнение переключилось на английскую. Все познается в сравнении, как говорится. Ничего плохого об актерах сказать не хочу, но русская озвучка это какое-то петросянство. А в английской я несколько минут прислушивалась к голосу Зои... это ехидство в репликах... черт возьми, Изабела, сколько лет, сколько зим!
Реально оказалось, что Зою и Изабелу из DA 2 озвучивала одна и та же актриса. Мелочь, а приятно)
3. Warlock: Master Of The Arcane (2012)Warlock: Master Of The Arcane (2012)
Сейчас я буду вещать с позиции полного нуба, потому что до Warlock не играла в стратегии ни разу (если не считать The Banner Saga, в википедии написано, что это тоже стратегия). Они меня дико пугали, казалось, что буду только сидеть дебил дебилом и окончательно и бесповоротно потеряю уважение к себе. Но игра оказалась довольно простой. Первые полчаса я, конечно, сидела дебил дебилом и боязливо тыкала мышкой по экрану, но потом начала въезжать, постепенно понимая, для чего нужна та или иная штука.
Игра если и не интересная, то как минимум залипательная. Сутьтакова проста: вы играете за одного из Великих магов, строите города, собираете отряды, параллельно выполняете задания, изучаете мир Ардании и соседние миры, находите других Великих магов. В зависимости от уровня сложности и выбранного мага отношения с коллегами будут слегка различаться. Из-за религиозных различий, долгого игнорирования и/или просто природной вредности сосед может разорвать дружбу, потребовать что-нибудь и объявить войну.
От выбранной расы зависит состав армии. Конечно, в захваченных городах можно набирать отряды других рас, но если выбираешь в начале монстров, то сперва у тебя будут в подчинении только гоблины и крысы, выберешь нежить, будут только скелеты разных мастей. Кроме того, время от времени ко двору приходят наниматься лорды, они сильнее, у них больше специализированных атак и на них можно повесить купленные артефакты и оружие. Одновременно можно содержать только четыре лорда. Мне больше всех нравится лорд Ужасное Чудовище, это белый зайчик, но он воистину ужасен и могуч (оказывается, это отсылка к Монти Пайтону).
Естественно, в городах можно строить различные приблуды типа ферм, налоговых служб, гильдий шаманов и портов для развития армии, поддержания населения и прочего. Некоторые приблуды можно построить только на определенных типах местности и в городах определенных рас.
Так как вы маг, надо постоянно или периодически изучать новые заклинания, среди которых есть и боевые, и исцеляющие, и меняющие местность, в общем, полный набор. Когда изучишь все доступные, появляется заклинание Единения, которое изучается и произносится овердохуя ходов, но после его произнесения обычно игра заканчивается, если выставлены соответствующие настройки на стартовой странице.
В общем, если вы такой же нуб в этом, как я, то вам понравится, скорее всего, и для начинающих игра как раз подходит, пожалуй. Она пошаговая, довольно простая, тем более там аж пять уровней сложности, там есть советы.
Но и плохом немного надо сказать. Второй раз на нормальном уровне сложности мне до конца так поиграть и не удалось. Почему-то игра начала глючить с сохранениями, насколько я поняла, только с быстрыми, но, бля, у меня уже пару раз из-за этого пропало несколько часов геймплея, завоевывать одни и те же города и вычищать одну и ту же местность по три раза не прет вообще. Так что до выигрыша я лишь один раз прошла игру на самом легком уровне. Санта Клаусом. Вернее, его зовут Николас Фрост, но судя по описанию...
Еще порой странно себя ведут соседи. Один мне объявил войну из-за большой разницы религий. Окей, я перекинула практически все силы к зоне боевых действий и, так как этот хрен мне уже надоел, потому что объявлял войну не в первый раз, решила разнести его до конца. В это время другой маг тоже объявил мне войну. Я была немного занята на другом фронте, поэтому войска не перекидывала, а ждала, куда он сперва пойдет. Но он копошился у себя, ко мне не лез, а потом взял и предложил перемирие. О_о И так несколько раз было, пока после очередного объявления войны я не полезла к нему сама. Причем, во время боевых действий ИИ у этого козла проснулся, он уложил у меня отрядов шесть и отвоевал назад пару своих городов. Это было странно, в общем.
4. Fallout (1997)Fallout (1997)
Как, однако, занятно совпало, что я начала играть в Fallout и через несколько дней анонсировали четвертую часть.
Наслышанная о воплях олдфагов про хреновость новых частей, решила сперва поиграть в старые, чтобы потом тоже сидеть и ворчать, что Фоллач уже не торт. Пару лет назад я уже пыталась в них играть, но меня отпугнула боевая система и отсутствие обучения. Сидя же у бабушки и имея при себе только тормознутый нетбук, на котором даже Machinarium умудряется повиснуть, я рискнула еще раз попытать счастья.
На самом деле игра проще, чем кажется на первый взгляд, но она очень непривычна после современных оказуаленных игруль. Графика, если честно, мне даже понравилась, текстурки размазанные, конечно, но мелкие детали, комментарии к обстановке и описания заставляют работать воображение, и оно уже дорисовывает всю картину. Мне вообще нравится изометрия после Shadowrun, Banner Saga (хотя там только боевка в изометрии), Bastion и прочего.
Больше выбивает из колеи отсутствие указаний. Есть список заданий в пипбое, на карте отмечаются локации, о местонахождении которых персонажу рассказали и которые он сам нашел, кое-где можно получить подсказки и полезные сведения, но большую часть времени игрок предоставлен сам себе. Никаких проводов за ручку, никаких "нажми «прыжок» для прыжка" или "press nothing to win", никаких пометок в стиле "эту фразу непись воспримет в штыки, потому что она в низу списка" (хотя есть перк "эмпатия", добавляющий нечто подобное), никаких "для этого персонажа лучше качать такой параметр". Если не иметь ни малейшего представления о создании персонажа, его прокачке и механике игры... ну или если не иметь интернета, можно блуждать там очень долго, клепая нежизнеспособных уродцев, подыхающих в первом бою при выходе из убежища. В прошлый раз у меня именно так все и было, но благодаря старому стриму Мэддисона на Fallout 2 и кривому текстовому прохождению на каком-то сайте (да, я грешна, подглядывала туда, когда были затыки), в этот раз я смогла нормально поиграть. Впрочем, прохождениям тоже не надо следовать слово в слово, некоторые ситуации и диалоги зависят от определенного склада персонажа. Например, в Некрополе мне надо было обойти супермутанта. В прохождении было описано два способа: убить или обмануть. При этом еще упоминался диалог персонажа с интеллектом 2. Мне достался вообще четвертый диалог без обмана и стрельбы, но внезапно с флиртом. О_о
Вообще я бы даже советовала погуглить и про создание наиболее удачного билда, и про прокачку, если вы не хардкорный прогеймер, хранящий в своей бороде целую цивилизацию крошек от Доширака. Все-таки игру нельзя назвать интуитивно понятной, как, например, Don't Starve, где тоже все познается методом проб и ошибок. Первого своего перса я похерила сразу же, при выходе из убежища куда-то выкинув пистолет. В общей сложности я начинала игру раза четыре, то из-за собственной тупости, то из-за перехода за комп, то из-за неудачного сохранения; еще раза три откатывала игру назад, теряя часы геймплея, опять же из-за кривых рук и мозга, решивших сохранить игру не туда и в ненужный момент.
Но я ее все-таки прошла, в отличие от многого другого, что в последнее время начинала. Несмотря на все проблемы играть было интересно. Развязку сюжета я угадала заранее, но это впечатления не испортило. Надо будет потом переиграть с другим персом и как раз все квесты попробовать выполнить, а пока меня ждет вторая часть.
5. Dead Space 2 (2011)Dead Space 2 (2011)
Ну что сказать?.. Вторая часть не так уж сильно отличается от первой.
Управление стало лучше. Во-первых, это касается мыши. Она уже не такая дубовая, намного лучше реагирует и в режиме прицеливания, и просто при ходьбе. Во-вторых, стало можно спокойно перезаряжаться на бегу. В первой части приходилось останавливаться на секунду, быстро тыкать R и бежать дальше, и это раздражает, когда у тебя на хвосте висят несколько некроморфов, а заряды в оружии закончились.
Графика стала лучше, а уровни более разнообразными. В первой части ты практически все время ходишь по "Ишимуре" туда-сюда, и хоть уровни отличаются в мелочах (в медицинском крыле всякие аппараты стоят, вАркадии отсеке гидропоники повсюду помидорки растения и тэдэ), в целом они похожи. Что, впрочем, не есть плохо, потому что общий стиль выдержан. Во второй же части нам предоставлен уже не просто корабль, а целая станция-мегаполис. Тут тебе и больница, и храм юнитологов, и движущийся поезд, и шахты, и жилые кварталы, и торговые центры, и детские сады какие-то. Стало больше уровней в невесомости, но теперь Айзеку не надо прыгать от стены к стене, костюм может летать, что немного печалит, потому что меня одновременно и бесила, и радовала постоянно смена ориентации при прыжках.
Геймплей не особенно изменился: чинишь всякое, стреляешь некроморфов. Появились мелкие головоломки на время, но там даже думать не надо, просто вовремя тыкать кнопки. Есть несколько моментов, где надо прямо в космосе летать и что-то делать или просто лететь на дикой скорости и уворачиваться от препятствий. Иногда можно ползать по вентиляции аки в Half-Life.
Вообще игра стала более кинематографичной, появилось больше катсцен, Айзек заговорил (я сперва не могла привыкнуть к голосу и не понимала, что за мужик тут вообще болтает
). Пугают нестрашно. Сперва, конечно, когда у тебя из оружия один фонарик, немного напряжно, но я перед этим два раза прошла первую часть, поэтому прям страшно не было. Кстати, немного странно, но мне кажется, что то ли из-за разнообразия уровней , то ли из-за звукового оформления, то ли из-за того, что герой начал говорить, из игры пропала часть атмосферы. В первой части даже при перепрохождении было круто на уровне, где на входе играет колыбельная (и усиливается около верстака почему-то) и сквозь музыку пробивается шепот "Айзек... Айзек...", прям чувствуешь, как Кларк потихоньку съезжает с катушек.
В целом, игра неплохая, но первая часть, даже несмотря на все минусы, нравится мне больше.
P.S.: Еще я поняла, что Dead Space мне дико напоминает Bioshock.
6. Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut (2014)Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut (2014)
Не прошло и года, но я все же поиграла в Dragonfall! Ой... то есть прошло, даже, наверное, больше года... Но зато я за это время честно купила лицензии Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall, даже Hong Kong купила. Кто тут молодец после этого?! А?! А?!! *дико вращая глазами, дает пять воздуху*
Насколько я поняла Director's Cut отличается от просто Shadowrun: Dragonfall не только тем, что она идет отдельной игрой, а не дополнением, но еще и некоторыми нововведениями. Хотя я могу и ошибаться. Энивэй, разумнее будет сравнивать с Returns.
Основные моменты остались прежними: это все тот же мир и сеттинг, та же 3D-изометрия, те же пошаговые бои, те же классы. Но появились и приятные дополнения.
Мир стал больше. Не только в смысле территории, нет, просто нам показали другую часть Света. В Returns был Сиэтл со своими проблемами, своим устройством, своей атмосферой. В Dragonfall перед нами предстает Германия, конечно, не вся, но это нечто новое и интересное, о чем я лучше не буду рассказывать, давая возможность насладиться этим в диалогах игры. :3 Скажу только, что атмосфера Крейцбазара просто офигенная. Визуал и в первой части был неплох, но теперь на локациях стало меньше пустых мест и коридоров, ведущих в никуда; текстовые описания в начале диалогов и на загрузочных экранах прямо-таки дают почувствовать запах кофе в кофейне или жар воздуха в... э-э-э... в одном странном месте.
Теперь ГГ не надо через посредников нанимать народ на задания (хотя возможность такая есть, только выбор меньше по сравнению с Returns), ибо есть собственная команда, как в этих ваших Масс эффектах и Драгон эйджах. И, как в них же, с командой можно и нужно говорить между заданиями. И это действительно очень интересно. У каждого свой характер, своя история и (опять же как в вышеупомянутых играх
) личный квест. Кроме того, их можно прокачивать. Не так подробно, как главного героя, просто можно на каждом уровне выбрать одну из двух способностей. Плюс какая-то новая способность появляется в зависимости от исхода личного квеста.
В квестах стало больше морального выбора, когда играешь в первый раз, прям не знаешь, как лучше поступить. Да что уж там, основной квест предоставляет как минимум четыре (или даже пять?..) концовки, если я правильно посчитала. Есть задания серьезные, есть забавные. Обязательно возьмите квест у доктора Эзкибеля, даже если вам киберимпланты не нужны, это просто и смех, и грех. А, например, в личном квесте Блитца дико бугагашные диалоги.
Стало меньше провисаний в боях, еще есть места, где до следующих врагов надо в пошаговом режиме чапать через весь коридор, но они не так раздражают. Появились снайперские винтовки (и снайпер есть в команде), новые заклинания, новые атаки в киберпространстве, но все это не воспринимается как ненужные плюшки, вещи, тащемта, полезные в хозяйстве.
В целом, Dragonfall взял все хорошие вещи Shadowrun Returns, исправил многие недостатки и добавил новых фич, но самое главное — в эту игру интересно играть.
7. Fallout: New Vegas (2010)Fallout: New Vegas (2010)
Ну да, это не старый ламповый Fallout, но в то же время это все еще Fallout.
Просто я начинала играть в третью часть уже два раза, но никак не могу ее пройти, и вот она вообще не имеет отношения к Фоллачу. Не буду углубляться, ибо надеюсь, что когда-нибудь ее все же пройду, вместо этого попробую написать про New Vegas.
Старые части медитативные, в них большое значение имеют билд и прокачка персонажа, там много интересных диалогов и заданий, офигенная свобода выбора, проработанный мир etc. Vegas не может похвастаться настолько огромной свободой, таким большим значением билдов, такими заданиями, он совершенно другой геймплейно и визуально, в нем нет такого сильного погружения в мир. Однако есть в нем что-то цепляющее. Видимо, я не смогу избежать сравнения с тройкой, вырврввыр... Так вот, если сравнивать с тройкой, то Vegas выигрывает по многим позициям. В нем есть не очевидные квесты в стиле "убей-принеси", есть юмор, отсылки к старым частям, есть не бесящий основной квест в отличие от некоторых (арарарараррр!!!), более живые и проработанные персонажи и диалоги с ними. А кроме того, в нем есть некая атмосфера старых частей, потому что тут, черт возьми, нормальная пустошь, а не бесконечные метро и подземелья, и когда я играю в Vegas, у меня нет чувства, будто я играю в Сталкера! Вот. А еще у меня есть желание эту игру перепройти, что явно идет ей в плюс.
8. Transistor (2014)Transistor (2014)
Чисто геймплейно игра понравилась меньше Бастиона. Возможно, из-за эдакой пошаговой составляющей, как ни странно. Нет, боевка тут не такая, как в первых частях Фоллача или в Шэдоуране. Просто когда начинается бой, надо побыстрее врубить паузу и расписать атаки и ходы, отжать паузу, ГГ — певица по имени Рэд — свою программу быстренько выполнит, и пока восстанавливаются силы для следующей атаки, можно бегать по всему полю и получать люли... ну или укрываться от них. В принципе можно, наверное, и без этого играть, хоть я и смутно представляю, как это осуществить, как-то слишком хардкорно получается.
В то же время у героини больше возможных атак, чем у безымянного парня из Bastion. У парня было лишь два слота под оружие и один под тоник спецатаки, хотя видов оружия было много для разного стиля игры, плюс был щит и всякие тоники дополнительных эффектов. У Рэд же оружие одно — по виду нечто среднее между мечом и флешкой, тот самый Транзистор, способный вбирать в себя информацию. Собственно, каждый вид атаки и примочки — это информация, собранная с найденных трупов или убитых врагов. Сперва есть лишь два вида без всяких дополнений, ибо Транзистор успел вобрать в себя лишь голос Рэд и жизнь ее парня/любовника/мужа, который, кстати, является рассказчиком и ведет с ней односторонние диалоги. Это не спойлер, с этого игра начинается. Постепенно Транзистор изучает новые атаки (сколько их всего, к сожалению, не помню уже), доступны четыре слота, но к основным видам можно еще лепить дополнительные функции, это ограничено лишь "памятью", которую постепенно тоже можно разблокировать. Довольно интересно комбинировать разные виды основных и дополнительных атак и пробовать их на врагах, искать подходящее тебе соотношение затрачиваемой силы и урона. Но вот это постоянное тыкание паузы попросту замедляет геймплей, он получается несколько дерганным. Это не изначально медитативные вышеупомянутые Fallout и Shadowrun и не реалтаймовый экшн Bastion'а, а нечто зависшее посередине, вроде экшн, но сло-о-оу-у.
В остальном же у меня претензий нет, разве что игра слишком короткая, хотя вроде и нечего там к сюжету прикручивать. Мир довольно интересный, хоть и знаем мы о нем немного, визуальная часть стильная, красивая и красочная, музыка как всегда офигенная. Подача истории мне, пожалуй, даже больше Бастиона понравилась. Хоть и добавилось больше текста, основная идея рассказчика и молчаливого протагониста сохранилась, но теперь рассказчик не такой отстраненный. Возлюбленного Рэд мы знаем лишь по одностороннему разговору с ней, ведь ответить она не может, и по катсценам, где мы видим лишь силуэт или его спину. И так до самого конца, даже в титрах нам его лица не показывают. И это круто, на самом деле, практически без визуализации, лишь по словам и поступкам мы можем представить себе этого безымянного мужчину и его отношение к героине, хотя вообще никаких фактов о нем нет даже в досье. Мне особенно нравится момент, когда он начинает сомневаться, что Рэд слышит его слова, но она находит способ с ним связаться. Для такой короткой истории работа над деталями проделана просто отлично.
9. Lifeless Planet (2011)Lifeless Planet (2011)
Эта игра неплохая, особенно с учетом того, что разработал ее по сути один человек, но на один раз все-таки. Пройти ее стоит разве что из-за довольно интересного научно-фантастического сюжета, но переигрывать...
Замес такой: вы играете за американского космонавта, который очнулся после неудачного приземления на неизведанную планету. Наблюдения показывали, что она полна зелени, но герой видит перед собой лишь безжизненную пустыню. Где же все растения? Куда делись его коллеги? Что делать?Кто виноват? Кому на Руси жить хорошо? Еще и кислород в скафандре заканчивается. В общем, идет он на поиски кислорода и других космонавтов... и находит целое заброшенное поселение, где явно жили люди, причем, не какие-нибудь, а ученые из СССР. WTF? Как они тут оказались? Что с ними стало? Это и предстоит узнать. С помощью записок и дневников, конечно.
Геймплейно игра представляет из себя 3Dэкшон платформер с видом от третьего лица и примесью головоломок, еще в стиме не без оснований стоит тег "симулятор ходьбы". Вот эта часть игры откровенно слабая, головоломки ну совсем простые, прыжки по платформам тоже особых трудностей не вызывают, многовато простых брождений по миру, при том, что визуально он не слишком привлекательный. Хотя местами чувствуется атмосфера опустошенности и заброшенности, но это происходит не так часто, как хотелось бы, и не в последнюю очередь из-за звукового сопровождения. Интересно узнать, чем все закончится, но именно играть скучно, вот поэтому и не представляю, как при знании сюжета можно ее проходить.
10. Puzzle Agent (2010)Puzzle Agent (2010)
В целом, игра забавная. Чего хотя бы стоит сюжетная завязка, по которой вы — агент ФБР Нельсон Тетерс — должны поехать в маленький городок на севере США для расследования закрытия фабрики по производству ластиков, ведь именно ластиками этой фабрики снабжается Белый Дом! А городок, как водится, хранит в себе всякие тайны, и совы не то, чем кажутся.
Трудно написать много про паззл-игру. Ну-у... это игра... и там есть головоломки... всякие. Не совсем сложные, но и не для двухлеток. Во-от.
11. Dragon Age: Inquisition (2014)Dragon Age: Inquisition (2014)
Йе-е, я прошла все длс! Таки что я могу сказать? Это игра неплохая, даже, возможно, хорошая, но минусов у нее дофига. Ну, коротенько обо всем.
Вот в чем, по-моему, нельзя придраться к Инквизиции, так это в визуале. Скачок в открытый мир и на другой движок вышел приятным. Я, правда, играла не на максимальных настройках, с ними у меня то игра начинала лагать, то дрова к херам слетали, однако мне понравилось, как все выглядит. Конечно, какой-то офигенный фан и креатив встречается не на каждом шагу, но многие локации получились довольно красивыми и занятными. То все в зелени утопает, то в пустыне руины застыли во времени, то где-то гигантская рука статуи валяется, то какая-то странная тропа, окруженная камнями, на болоте встречается, то длсишные локации радуют переплетениями лириумных жил, гигантскими деревьями и Тенью. В этом плане третья часть переплюнула и аскетичную ДАО, и ленивую ДА2 вместе взятых. Только Орлей немного разочаровал, признаться. Я ждала чего-то более богатого и вычурного, но интерьеры дворца и всяких замков не особо выделяются на общем фоне. Нельзя не отметить офигенное оформление экрана выбора сопартийцев и вообще всяческой инфы о мире и персах в виде карт Таро. Наверняка вы где-нибудь видели их или стилизацию под них. Хотя мне нравились и кровавые разводы первой части, и фрески второй.
Боевка и вообще геймплей одновременно стали и лучше, и хуже. В целом, бои довольно бодрые, но само управление сделали более консольным. Ограничили линейку активных способностей до восьми (а в мультиплеере их вообще четыре), сделать ее длиннее нельзя никак, смиритесь. В принципе, с геймпада это довольно удобно: есть четыре способности, зажимаешь триггер — они сменяются другими четырьмя. Только вот теперь невозможно применять все разом и приходится выбирать, какая способность тебе нужнее. Печалька.
К слову о... Система способностей, пожалуй, стала более сбалансированной. В предыдущих частях всегда было интереснее играть за мага, потому что у него больше всего активных заклинаний, здесь же у мага появилось довольно много пассивок, а воином, всегда самым скучным, внезапно стало интересно играть (хотя справедливости ради скажу, что играла только воином с двуручником... и, когда дело доходило до сражений с драконами, все равно переключалась на мага). Ну и вообще ветки прокачки претерпели сильные изменения, осталось мало способностей из других частей, некоторые изменились так, что кажутся новыми, впрочем, и реально новые прибавилось.
В Инквизиции также слили воедино прокачку статов перса и его способностей, что не тру. Зато стало можно прыгать! Йу-ху!
Только прыжок, конечно, висит на пробеле, где раньше была тактическая пауза, из-за этого я сперва постоянно скакала, по привычке жмякая не туда. Ну и, конечно, теперь приходится зажимать кнопку атаки постоянно. Что с одной стороны, неудобно, но с другой, создает постоянную вовлеченность в бой. А то в предыдущих частях можно было просто ткнуть на врага мышкой, и перс тут же бежал к нему и начинал закидывать базовыми атаками, а ты мог сидеть и ковыряться в носу в этот момент, изредка тыкая восстановившуюся способность. Здесь же все сложнее: хочешь атаковать врага — сперва подбеги к нему, хочешь собрать травку-муравку — сперва подойди к ней и непременно сделай это wasd'ом, потому что передвижение мышью работает лишь в режиме тактической камеры; враг спереди мертв, но сзади остались его приятели — сперва повернись, чтобы атаковать их, минимальное автонаведение есть, но у магов и лучников.
Но не боями едиными. Появилась эдакая стратегическая составляющая, хоть она и не особо влияет на сюжет. В командном пункте можно раздать советникам задания, успех некоторых зависит от правильно выбранного советника. Например, надеюсь, за спойлер это никто не посчитает, если играть эльфом, можно запросто угробить свой собственный клан, просто выбрав для помощи им дипломата, и пока она будет дипломатией что-то там решать, всех эльфов успешно перережут. В принципе, штука довольно занятная, некоторые отчеты интересно читать, за выполнение задач разными советниками можно получить разные полезные штуки, влияние... если бы только это не было таким тягомотным. Выполнение заданий занимает определенное время, сперва вроде все быстро происходит, но постепенно задач становится много и они тупо растягивают и замедляют игру. Конечно, там учитывается реальное время, то есть можно отдать задание, выключить игру, на следующий день прийти, и все будет выполнено, но это как-то не круто. Можно их и не выполнять, с другой стороны, но бонусы же. Кроме того, появился какой-то вал побочных заданий, которые тоже можно не выполнять, потому что интересных из них лишь четверть, но опять же опыт и бонусы. Т_Т В этом плане игра нефигово проседает. Она напомнила мне Скайрим, вернее, то, из-за чего, я его никак не пройду: куча побочки, которая дает опыт и даже сперва кажется интересной, но в итоге в ней вязнешь, она лишь отвлекает от основного сюжета, а при повторном прохождении (или повторной попытке прохождения) откровенно доебывает. Побочка, конечно, есть везде, но здесь она so-o-o bo-o-oring в большинстве своем и ее так много, что как только представлю, что все это перепроходить придется, так сразу становится лень переигрывать, пусть даже ради романа с Дорианом.
Кстати, о персонажах. Ну, это ж Биовары, что тут говорить. Понравился их разброс по фракциям, так сказать. Как всегда каждый расскажет что-нибудь свое, новое о мире. Особенно тут выделяются Дориан и Железный Бык, которые более подробно, чем в предыдущих играх, осветили положение дел в Тевинтере и в Куне (а так можно сказать? это же религия, а не страна) соответственно. Даже при всей моей нелюбви к Вивьен, она в диалогах дает другой взгляд на магов и храмовников. И Дориан... а, я уже говорила. Но он такой классный, ы-ы-ы.
Что касается сюжета... Ну, если смотреть в общем, то ничего, если смотреть вместе с длс, то даже очень интересное ничего, но сколько же в нем откровенных тупостей. Возможно, они бы не бросались в глаза, если бы игра так не проседала. Как я уже сказала, если смотреть в целом, то да, хочется узнать, что же будет дальше, особенно в первый раз, особенно тем, кто играл в предыдущие части и кому интересна история этого мира, особенно если играть с настроенной предысторией. Но если разбирать частности, то главзлодей выглядит полным идиотом, как он так далеко зашел, непонятно. При этом все подано с таким пафосом, что сидишь и недоумеваешь в конце (в конце основной игры без длс "Чужак", по крайней мере): и вот к этому они меня так готовили? Длс, конечно, придает всему больший смысл и даже крючок для следующей части, но, вашу мать, это должно было быть в основной игре, а не в дополнении!
И это печально, на самом деле. При всех дырах ключевого сюжета побочки сопартийцев реально хорошие, есть доставляющие квесты и в основной линии (это я о выборе магов или храмовников, действительно классные задания, что бы игрок ни выбрал). Еще мне доставило развитие Инквизиции как организации и дворцовые интриги, пусть в некоторых моментах это и смотрится как политика для самых маленьких. И весь этот мир такой большой и красивый... Но все же в сюжете замах на рубль, а удар на копейку. Не так, правда, как в третьем ME, где финал шлет в жопу все твои решения, но как-то разочаровывает. Вроде охрененного сюжета не было и в предыдущих частях. ДАО была проста как две копейки, но душевна, ДА2 была увлекательна, с дырами, но общая несерьезность это нивелировала; Инквизиция же свой сюжет так подает, будто это откровение какое-то, поэтому, когда видишь в нем тупость, глаза закатываются так, что искать их потом приходится под шкафом.
Про мультиплеер мне особо сказать нечего. Вроде там есть какие-то общественные движухи, но я ни разу в них не участвовала и вроде они не вносят какого-то разнообразия. Мультик немного залипательный, когда есть цель набрать золота на сундуки, например, чтобы скрафтить новых персов и попробовать поиграть ими.
Но очень уж однообразный. Каждый раз одно и то же: тебя вместе с командой (либо люди потом присоединяются... либо не присоединяются, лол) высаживают в локации, надо пройти пять комнат, сражаясь с врагами, которые постепенно становятся сильнее, в последней комнате волнами нападет целая толпа и боссом во главе; если хоть один член команды выжил, вы победили, получили шмот и опыт, качнули перса. Меняются только враги и местность. Можно крафтить новых персонажей (а если повезет, они попадутся в сундуке уже готовые) разных классов и разной степени крутости. И... все, пожалуй.
12. Sid Meier’s Civilization V (2010)
Вау, чуваки,
Кхм. Собственно, вряд ли я скажу что-то новое, а за Зулиным повторять не хочется, но... э-э-э... Пять минут муха летит вверх, а потом — СПОЙЛЕР! — умирает, врезавшись в лампочку.
Удивляет меня количество положительных отзывов. Я не понимаю, серьезно эти люди хвалят игру или просто глумятся. Такие там философские трактаты: необычная игра по своему исполнению, муха — это вы, муха — это мы, муха — это ты, а окружающее пространство — быт, в итоге мы все умрем, стремясь вперед. Ну охуеть теперь. Нет, а что еще я должна подумать?
Конечно, там приятное визуальное оформление (мне понравились туманные елки на заднем плане, люблю туманные елки), пафосная музыка. Но кагбэ... и чо? Какой-то прям статус вконтакте, а не игра. Хорошо хоть, она бесплатная в steam'е лежит, это безусловный плюс, ведь есть более отвратные игры, за которые разрабы денег просят, но с другой стороны, есть и более интересные бесплатные игры.
2. Trine 2: Complete Story (2013)Trine 2: Complete Story (2013)
В первую часть я поиграла в конце прошлого года, в принципе мнение мое о второй примерно такое же. Это красивый сказочный платформер с простым и опять же сказочным сюжетом, но она мне почему-то понравилась больше. Вроде бы механика осталась такой же: пробираешься по уровням и решаешь головоломки, переключаясь между магом, воровкой и воином. Но она будто более дружелюбная, что ли, более гладкая по управлению, хотя и оно не поменялось, насколько я помню. Конечно, несколько раз мне хотелось загрызть мышь и выкинуть клавиатуру в окно, с платформерами у меня так почти всегда. С геймпадом я не стала играть, потому что в игре довольно часто надо точно целиться.
Несмотря на простой сюжет (я даже рассказывать про него не буду, насколько он прост), в игре прибавилось разнообразия. Враги теперь не скелеты и летучие мыши. Конечно, их место заняли не особо оригинальные гоблины и какие-то непонятные существа, бегающие на руках, и пауки остались, но все-таки. В дополнении приходится сражаться с мумиями гоблинов, подземными червями и вивернами. Почти на каждом уровне появляются боссы, часто это большие гоблины с дубиной (а может, это тролли, хз), но есть и змея, и дракон, и вообще нечто непонятное, у которого только щупальца видны, в дополнении появляются големы и гоблинская шайтан-машина.
Больше разнообразия и в уровнях, дизайнеры поработали на славу. Конечно, остались леса (гигантская улитка и гигантская лягушка, трескающая огромные яблоки, прилагаются), мрачные замки и подземелья, но добавились побережье с руинами, ледяные уровни, а в дополнении еще пустыня, храмы, похожие на египетские, летающие острова и даже внутренности огроменного червя (привет Дюне), скрины которых я не сделала, к сожалению. И практически на каждом уровне появляются новые детали геймплея. На море, например, воровка может стрелять в воду ледяными стрелами, чтобы появлялись платформы, а в дополнении можно невзорвавшиеся пушечные ядра кидать назад в гоблинов. Такие новые штучки поддерживают интерес к игре.
Как только третья часть выйдет из раннего доступа, поиграю и в нее, в общем.
Отдельно хочется сказать об озвучке. В основной игре у меня была русская, но дополнение переключилось на английскую. Все познается в сравнении, как говорится. Ничего плохого об актерах сказать не хочу, но русская озвучка это какое-то петросянство. А в английской я несколько минут прислушивалась к голосу Зои... это ехидство в репликах... черт возьми, Изабела, сколько лет, сколько зим!

3. Warlock: Master Of The Arcane (2012)Warlock: Master Of The Arcane (2012)
Сейчас я буду вещать с позиции полного нуба, потому что до Warlock не играла в стратегии ни разу (если не считать The Banner Saga, в википедии написано, что это тоже стратегия). Они меня дико пугали, казалось, что буду только сидеть дебил дебилом и окончательно и бесповоротно потеряю уважение к себе. Но игра оказалась довольно простой. Первые полчаса я, конечно, сидела дебил дебилом и боязливо тыкала мышкой по экрану, но потом начала въезжать, постепенно понимая, для чего нужна та или иная штука.
Игра если и не интересная, то как минимум залипательная. Суть
От выбранной расы зависит состав армии. Конечно, в захваченных городах можно набирать отряды других рас, но если выбираешь в начале монстров, то сперва у тебя будут в подчинении только гоблины и крысы, выберешь нежить, будут только скелеты разных мастей. Кроме того, время от времени ко двору приходят наниматься лорды, они сильнее, у них больше специализированных атак и на них можно повесить купленные артефакты и оружие. Одновременно можно содержать только четыре лорда. Мне больше всех нравится лорд Ужасное Чудовище, это белый зайчик, но он воистину ужасен и могуч (оказывается, это отсылка к Монти Пайтону).

Естественно, в городах можно строить различные приблуды типа ферм, налоговых служб, гильдий шаманов и портов для развития армии, поддержания населения и прочего. Некоторые приблуды можно построить только на определенных типах местности и в городах определенных рас.
Так как вы маг, надо постоянно или периодически изучать новые заклинания, среди которых есть и боевые, и исцеляющие, и меняющие местность, в общем, полный набор. Когда изучишь все доступные, появляется заклинание Единения, которое изучается и произносится овердохуя ходов, но после его произнесения обычно игра заканчивается, если выставлены соответствующие настройки на стартовой странице.
В общем, если вы такой же нуб в этом, как я, то вам понравится, скорее всего, и для начинающих игра как раз подходит, пожалуй. Она пошаговая, довольно простая, тем более там аж пять уровней сложности, там есть советы.
Но и плохом немного надо сказать. Второй раз на нормальном уровне сложности мне до конца так поиграть и не удалось. Почему-то игра начала глючить с сохранениями, насколько я поняла, только с быстрыми, но, бля, у меня уже пару раз из-за этого пропало несколько часов геймплея, завоевывать одни и те же города и вычищать одну и ту же местность по три раза не прет вообще. Так что до выигрыша я лишь один раз прошла игру на самом легком уровне. Санта Клаусом. Вернее, его зовут Николас Фрост, но судя по описанию...
Еще порой странно себя ведут соседи. Один мне объявил войну из-за большой разницы религий. Окей, я перекинула практически все силы к зоне боевых действий и, так как этот хрен мне уже надоел, потому что объявлял войну не в первый раз, решила разнести его до конца. В это время другой маг тоже объявил мне войну. Я была немного занята на другом фронте, поэтому войска не перекидывала, а ждала, куда он сперва пойдет. Но он копошился у себя, ко мне не лез, а потом взял и предложил перемирие. О_о И так несколько раз было, пока после очередного объявления войны я не полезла к нему сама. Причем, во время боевых действий ИИ у этого козла проснулся, он уложил у меня отрядов шесть и отвоевал назад пару своих городов. Это было странно, в общем.
4. Fallout (1997)Fallout (1997)
Как, однако, занятно совпало, что я начала играть в Fallout и через несколько дней анонсировали четвертую часть.

Наслышанная о воплях олдфагов про хреновость новых частей, решила сперва поиграть в старые, чтобы потом тоже сидеть и ворчать, что Фоллач уже не торт. Пару лет назад я уже пыталась в них играть, но меня отпугнула боевая система и отсутствие обучения. Сидя же у бабушки и имея при себе только тормознутый нетбук, на котором даже Machinarium умудряется повиснуть, я рискнула еще раз попытать счастья.
На самом деле игра проще, чем кажется на первый взгляд, но она очень непривычна после современных оказуаленных игруль. Графика, если честно, мне даже понравилась, текстурки размазанные, конечно, но мелкие детали, комментарии к обстановке и описания заставляют работать воображение, и оно уже дорисовывает всю картину. Мне вообще нравится изометрия после Shadowrun, Banner Saga (хотя там только боевка в изометрии), Bastion и прочего.
Больше выбивает из колеи отсутствие указаний. Есть список заданий в пипбое, на карте отмечаются локации, о местонахождении которых персонажу рассказали и которые он сам нашел, кое-где можно получить подсказки и полезные сведения, но большую часть времени игрок предоставлен сам себе. Никаких проводов за ручку, никаких "нажми «прыжок» для прыжка" или "press nothing to win", никаких пометок в стиле "эту фразу непись воспримет в штыки
Вообще я бы даже советовала погуглить и про создание наиболее удачного билда, и про прокачку, если вы не хардкорный прогеймер, хранящий в своей бороде целую цивилизацию крошек от Доширака. Все-таки игру нельзя назвать интуитивно понятной, как, например, Don't Starve, где тоже все познается методом проб и ошибок. Первого своего перса я похерила сразу же, при выходе из убежища куда-то выкинув пистолет. В общей сложности я начинала игру раза четыре, то из-за собственной тупости, то из-за перехода за комп, то из-за неудачного сохранения; еще раза три откатывала игру назад, теряя часы геймплея, опять же из-за кривых рук и мозга, решивших сохранить игру не туда и в ненужный момент.
Но я ее все-таки прошла, в отличие от многого другого, что в последнее время начинала. Несмотря на все проблемы играть было интересно. Развязку сюжета я угадала заранее, но это впечатления не испортило. Надо будет потом переиграть с другим персом и как раз все квесты попробовать выполнить, а пока меня ждет вторая часть.
5. Dead Space 2 (2011)Dead Space 2 (2011)
Ну что сказать?.. Вторая часть не так уж сильно отличается от первой.
Управление стало лучше. Во-первых, это касается мыши. Она уже не такая дубовая, намного лучше реагирует и в режиме прицеливания, и просто при ходьбе. Во-вторых, стало можно спокойно перезаряжаться на бегу. В первой части приходилось останавливаться на секунду, быстро тыкать R и бежать дальше, и это раздражает, когда у тебя на хвосте висят несколько некроморфов, а заряды в оружии закончились.
Графика стала лучше, а уровни более разнообразными. В первой части ты практически все время ходишь по "Ишимуре" туда-сюда, и хоть уровни отличаются в мелочах (в медицинском крыле всякие аппараты стоят, в
Геймплей не особенно изменился: чинишь всякое, стреляешь некроморфов. Появились мелкие головоломки на время, но там даже думать не надо, просто вовремя тыкать кнопки. Есть несколько моментов, где надо прямо в космосе летать и что-то делать или просто лететь на дикой скорости и уворачиваться от препятствий. Иногда можно ползать по вентиляции аки в Half-Life.
Вообще игра стала более кинематографичной, появилось больше катсцен, Айзек заговорил (я сперва не могла привыкнуть к голосу и не понимала, что за мужик тут вообще болтает

В целом, игра неплохая, но первая часть, даже несмотря на все минусы, нравится мне больше.
P.S.: Еще я поняла, что Dead Space мне дико напоминает Bioshock.
6. Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut (2014)Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut (2014)
Не прошло и года, но я все же поиграла в Dragonfall! Ой... то есть прошло, даже, наверное, больше года... Но зато я за это время честно купила лицензии Shadowrun Returns и Shadowrun: Dragonfall, даже Hong Kong купила. Кто тут молодец после этого?! А?! А?!! *дико вращая глазами, дает пять воздуху*
Насколько я поняла Director's Cut отличается от просто Shadowrun: Dragonfall не только тем, что она идет отдельной игрой, а не дополнением, но еще и некоторыми нововведениями. Хотя я могу и ошибаться. Энивэй, разумнее будет сравнивать с Returns.
Основные моменты остались прежними: это все тот же мир и сеттинг, та же 3D-изометрия, те же пошаговые бои, те же классы. Но появились и приятные дополнения.
Мир стал больше. Не только в смысле территории, нет, просто нам показали другую часть Света. В Returns был Сиэтл со своими проблемами, своим устройством, своей атмосферой. В Dragonfall перед нами предстает Германия, конечно, не вся, но это нечто новое и интересное, о чем я лучше не буду рассказывать, давая возможность насладиться этим в диалогах игры. :3 Скажу только, что атмосфера Крейцбазара просто офигенная. Визуал и в первой части был неплох, но теперь на локациях стало меньше пустых мест и коридоров, ведущих в никуда; текстовые описания в начале диалогов и на загрузочных экранах прямо-таки дают почувствовать запах кофе в кофейне или жар воздуха в... э-э-э... в одном странном месте.
Теперь ГГ не надо через посредников нанимать народ на задания (хотя возможность такая есть, только выбор меньше по сравнению с Returns), ибо есть собственная команда, как в этих ваших Масс эффектах и Драгон эйджах. И, как в них же, с командой можно и нужно говорить между заданиями. И это действительно очень интересно. У каждого свой характер, своя история и (опять же как в вышеупомянутых играх

В квестах стало больше морального выбора, когда играешь в первый раз, прям не знаешь, как лучше поступить. Да что уж там, основной квест предоставляет как минимум четыре (или даже пять?..) концовки, если я правильно посчитала. Есть задания серьезные, есть забавные. Обязательно возьмите квест у доктора Эзкибеля, даже если вам киберимпланты не нужны, это просто и смех, и грех. А, например, в личном квесте Блитца дико бугагашные диалоги.
Стало меньше провисаний в боях, еще есть места, где до следующих врагов надо в пошаговом режиме чапать через весь коридор, но они не так раздражают. Появились снайперские винтовки (и снайпер есть в команде), новые заклинания, новые атаки в киберпространстве, но все это не воспринимается как ненужные плюшки, вещи, тащемта, полезные в хозяйстве.
В целом, Dragonfall взял все хорошие вещи Shadowrun Returns, исправил многие недостатки и добавил новых фич, но самое главное — в эту игру интересно играть.
7. Fallout: New Vegas (2010)Fallout: New Vegas (2010)
Ну да, это не старый ламповый Fallout, но в то же время это все еще Fallout.

Старые части медитативные, в них большое значение имеют билд и прокачка персонажа, там много интересных диалогов и заданий, офигенная свобода выбора, проработанный мир etc. Vegas не может похвастаться настолько огромной свободой, таким большим значением билдов, такими заданиями, он совершенно другой геймплейно и визуально, в нем нет такого сильного погружения в мир. Однако есть в нем что-то цепляющее. Видимо, я не смогу избежать сравнения с тройкой, вырврввыр... Так вот, если сравнивать с тройкой, то Vegas выигрывает по многим позициям. В нем есть не очевидные квесты в стиле "убей-принеси", есть юмор, отсылки к старым частям, есть не бесящий основной квест в отличие от некоторых (арарарараррр!!!), более живые и проработанные персонажи и диалоги с ними. А кроме того, в нем есть некая атмосфера старых частей, потому что тут, черт возьми, нормальная пустошь, а не бесконечные метро и подземелья, и когда я играю в Vegas, у меня нет чувства, будто я играю в Сталкера! Вот. А еще у меня есть желание эту игру перепройти, что явно идет ей в плюс.
8. Transistor (2014)Transistor (2014)
Чисто геймплейно игра понравилась меньше Бастиона. Возможно, из-за эдакой пошаговой составляющей, как ни странно. Нет, боевка тут не такая, как в первых частях Фоллача или в Шэдоуране. Просто когда начинается бой, надо побыстрее врубить паузу и расписать атаки и ходы, отжать паузу, ГГ — певица по имени Рэд — свою программу быстренько выполнит, и пока восстанавливаются силы для следующей атаки, можно бегать по всему полю и получать люли... ну или укрываться от них. В принципе можно, наверное, и без этого играть, хоть я и смутно представляю, как это осуществить, как-то слишком хардкорно получается.
В то же время у героини больше возможных атак, чем у безымянного парня из Bastion. У парня было лишь два слота под оружие и один под тоник спецатаки, хотя видов оружия было много для разного стиля игры, плюс был щит и всякие тоники дополнительных эффектов. У Рэд же оружие одно — по виду нечто среднее между мечом и флешкой, тот самый Транзистор, способный вбирать в себя информацию. Собственно, каждый вид атаки и примочки — это информация, собранная с найденных трупов или убитых врагов. Сперва есть лишь два вида без всяких дополнений, ибо Транзистор успел вобрать в себя лишь голос Рэд и жизнь ее парня/любовника/мужа, который, кстати, является рассказчиком и ведет с ней односторонние диалоги. Это не спойлер, с этого игра начинается. Постепенно Транзистор изучает новые атаки (сколько их всего, к сожалению, не помню уже), доступны четыре слота, но к основным видам можно еще лепить дополнительные функции, это ограничено лишь "памятью", которую постепенно тоже можно разблокировать. Довольно интересно комбинировать разные виды основных и дополнительных атак и пробовать их на врагах, искать подходящее тебе соотношение затрачиваемой силы и урона. Но вот это постоянное тыкание паузы попросту замедляет геймплей, он получается несколько дерганным. Это не изначально медитативные вышеупомянутые Fallout и Shadowrun и не реалтаймовый экшн Bastion'а, а нечто зависшее посередине, вроде экшн, но сло-о-оу-у.
В остальном же у меня претензий нет, разве что игра слишком короткая, хотя вроде и нечего там к сюжету прикручивать. Мир довольно интересный, хоть и знаем мы о нем немного, визуальная часть стильная, красивая и красочная, музыка как всегда офигенная. Подача истории мне, пожалуй, даже больше Бастиона понравилась. Хоть и добавилось больше текста, основная идея рассказчика и молчаливого протагониста сохранилась, но теперь рассказчик не такой отстраненный. Возлюбленного Рэд мы знаем лишь по одностороннему разговору с ней, ведь ответить она не может, и по катсценам, где мы видим лишь силуэт или его спину. И так до самого конца, даже в титрах нам его лица не показывают. И это круто, на самом деле, практически без визуализации, лишь по словам и поступкам мы можем представить себе этого безымянного мужчину и его отношение к героине, хотя вообще никаких фактов о нем нет даже в досье. Мне особенно нравится момент, когда он начинает сомневаться, что Рэд слышит его слова, но она находит способ с ним связаться. Для такой короткой истории работа над деталями проделана просто отлично.
9. Lifeless Planet (2011)Lifeless Planet (2011)
Эта игра неплохая, особенно с учетом того, что разработал ее по сути один человек, но на один раз все-таки. Пройти ее стоит разве что из-за довольно интересного научно-фантастического сюжета, но переигрывать...
Замес такой: вы играете за американского космонавта, который очнулся после неудачного приземления на неизведанную планету. Наблюдения показывали, что она полна зелени, но герой видит перед собой лишь безжизненную пустыню. Где же все растения? Куда делись его коллеги? Что делать?
Геймплейно игра представляет из себя 3D
10. Puzzle Agent (2010)Puzzle Agent (2010)
В целом, игра забавная. Чего хотя бы стоит сюжетная завязка, по которой вы — агент ФБР Нельсон Тетерс — должны поехать в маленький городок на севере США для расследования закрытия фабрики по производству ластиков, ведь именно ластиками этой фабрики снабжается Белый Дом! А городок, как водится, хранит в себе всякие тайны, и совы не то, чем кажутся.
Трудно написать много про паззл-игру. Ну-у... это игра... и там есть головоломки... всякие. Не совсем сложные, но и не для двухлеток. Во-от.
11. Dragon Age: Inquisition (2014)Dragon Age: Inquisition (2014)
Йе-е, я прошла все длс! Таки что я могу сказать? Это игра неплохая, даже, возможно, хорошая, но минусов у нее дофига. Ну, коротенько обо всем.
Вот в чем, по-моему, нельзя придраться к Инквизиции, так это в визуале. Скачок в открытый мир и на другой движок вышел приятным. Я, правда, играла не на максимальных настройках, с ними у меня то игра начинала лагать, то дрова к херам слетали, однако мне понравилось, как все выглядит. Конечно, какой-то офигенный фан и креатив встречается не на каждом шагу, но многие локации получились довольно красивыми и занятными. То все в зелени утопает, то в пустыне руины застыли во времени, то где-то гигантская рука статуи валяется, то какая-то странная тропа, окруженная камнями, на болоте встречается, то длсишные локации радуют переплетениями лириумных жил, гигантскими деревьями и Тенью. В этом плане третья часть переплюнула и аскетичную ДАО, и ленивую ДА2 вместе взятых. Только Орлей немного разочаровал, признаться. Я ждала чего-то более богатого и вычурного, но интерьеры дворца и всяких замков не особо выделяются на общем фоне. Нельзя не отметить офигенное оформление экрана выбора сопартийцев и вообще всяческой инфы о мире и персах в виде карт Таро. Наверняка вы где-нибудь видели их или стилизацию под них. Хотя мне нравились и кровавые разводы первой части, и фрески второй.
Боевка и вообще геймплей одновременно стали и лучше, и хуже. В целом, бои довольно бодрые, но само управление сделали более консольным. Ограничили линейку активных способностей до восьми (а в мультиплеере их вообще четыре), сделать ее длиннее нельзя никак, смиритесь. В принципе, с геймпада это довольно удобно: есть четыре способности, зажимаешь триггер — они сменяются другими четырьмя. Только вот теперь невозможно применять все разом и приходится выбирать, какая способность тебе нужнее. Печалька.
К слову о... Система способностей, пожалуй, стала более сбалансированной. В предыдущих частях всегда было интереснее играть за мага, потому что у него больше всего активных заклинаний, здесь же у мага появилось довольно много пассивок, а воином, всегда самым скучным, внезапно стало интересно играть (хотя справедливости ради скажу, что играла только воином с двуручником... и, когда дело доходило до сражений с драконами, все равно переключалась на мага). Ну и вообще ветки прокачки претерпели сильные изменения, осталось мало способностей из других частей, некоторые изменились так, что кажутся новыми, впрочем, и реально новые прибавилось.
В Инквизиции также слили воедино прокачку статов перса и его способностей, что не тру. Зато стало можно прыгать! Йу-ху!

Но не боями едиными. Появилась эдакая стратегическая составляющая, хоть она и не особо влияет на сюжет. В командном пункте можно раздать советникам задания, успех некоторых зависит от правильно выбранного советника. Например, надеюсь, за спойлер это никто не посчитает, если играть эльфом, можно запросто угробить свой собственный клан, просто выбрав для помощи им дипломата, и пока она будет дипломатией что-то там решать, всех эльфов успешно перережут. В принципе, штука довольно занятная, некоторые отчеты интересно читать, за выполнение задач разными советниками можно получить разные полезные штуки, влияние... если бы только это не было таким тягомотным. Выполнение заданий занимает определенное время, сперва вроде все быстро происходит, но постепенно задач становится много и они тупо растягивают и замедляют игру. Конечно, там учитывается реальное время, то есть можно отдать задание, выключить игру, на следующий день прийти, и все будет выполнено, но это как-то не круто. Можно их и не выполнять, с другой стороны, но бонусы же. Кроме того, появился какой-то вал побочных заданий, которые тоже можно не выполнять, потому что интересных из них лишь четверть, но опять же опыт и бонусы. Т_Т В этом плане игра нефигово проседает. Она напомнила мне Скайрим, вернее, то, из-за чего, я его никак не пройду: куча побочки, которая дает опыт и даже сперва кажется интересной, но в итоге в ней вязнешь, она лишь отвлекает от основного сюжета, а при повторном прохождении (или повторной попытке прохождения) откровенно доебывает. Побочка, конечно, есть везде, но здесь она so-o-o bo-o-oring в большинстве своем и ее так много, что как только представлю, что все это перепроходить придется, так сразу становится лень переигрывать
Кстати, о персонажах. Ну, это ж Биовары, что тут говорить. Понравился их разброс по фракциям, так сказать. Как всегда каждый расскажет что-нибудь свое, новое о мире. Особенно тут выделяются Дориан и Железный Бык, которые более подробно, чем в предыдущих играх, осветили положение дел в Тевинтере и в Куне (а так можно сказать? это же религия, а не страна) соответственно. Даже при всей моей нелюбви к Вивьен, она в диалогах дает другой взгляд на магов и храмовников. И Дориан... а, я уже говорила. Но он такой классный, ы-ы-ы.
Что касается сюжета... Ну, если смотреть в общем, то ничего, если смотреть вместе с длс, то даже очень интересное ничего, но сколько же в нем откровенных тупостей. Возможно, они бы не бросались в глаза, если бы игра так не проседала. Как я уже сказала, если смотреть в целом, то да, хочется узнать, что же будет дальше, особенно в первый раз, особенно тем, кто играл в предыдущие части и кому интересна история этого мира, особенно если играть с настроенной предысторией. Но если разбирать частности, то главзлодей выглядит полным идиотом, как он так далеко зашел, непонятно. При этом все подано с таким пафосом, что сидишь и недоумеваешь в конце (в конце основной игры без длс "Чужак", по крайней мере): и вот к этому они меня так готовили? Длс, конечно, придает всему больший смысл и даже крючок для следующей части, но, вашу мать, это должно было быть в основной игре, а не в дополнении!
И это печально, на самом деле. При всех дырах ключевого сюжета побочки сопартийцев реально хорошие, есть доставляющие квесты и в основной линии (это я о выборе магов или храмовников, действительно классные задания, что бы игрок ни выбрал). Еще мне доставило развитие Инквизиции как организации и дворцовые интриги, пусть в некоторых моментах это и смотрится как политика для самых маленьких. И весь этот мир такой большой и красивый... Но все же в сюжете замах на рубль, а удар на копейку. Не так, правда, как в третьем ME, где финал шлет в жопу все твои решения, но как-то разочаровывает. Вроде охрененного сюжета не было и в предыдущих частях. ДАО была проста как две копейки, но душевна, ДА2 была увлекательна, с дырами, но общая несерьезность это нивелировала; Инквизиция же свой сюжет так подает, будто это откровение какое-то, поэтому, когда видишь в нем тупость, глаза закатываются так, что искать их потом приходится под шкафом.
Про мультиплеер мне особо сказать нечего. Вроде там есть какие-то общественные движухи, но я ни разу в них не участвовала и вроде они не вносят какого-то разнообразия. Мультик немного залипательный, когда есть цель набрать золота на сундуки, например, чтобы скрафтить новых персов и попробовать поиграть ими.

12. Sid Meier’s Civilization V (2010)
@музыка: Nine Inch Nails "March of the Pigs"
@темы: спискота, коммандер Фримен убил дракона и ушел в центр Зоны
Покури Цивилизацию (от третьей до пятой) — Варлок с нее копировался чуть более чем полностью. Она как бы сделана более качественно и у нее сеттинг — ИРЛ) Особенно круто какими-нибудь Инками дожить до 20 века и зохавать весь мир
Игра если и не интересная, то как минимум залипательная.
Я до сих пор раз за разом возвращаюсь в циву и играю, хотя вроде одно и то же же каждый раз. Как тебе кстати сам жанр?
Я какие-то части скачала уже, может быть, с них бы и начала, просто я забыла, что это за Warlock такой у меня на компе стоит.
Еще у меня есть Total War.
Как тебе кстати сам жанр?
Интересно. Весело всех нагибать. И не так сложно, как я думала. Но вот риалтаймовые пока пробовать не хочу.
Кстати, на Beyond Earth скидка в стиме 50%. Такое чувство, что они специально сперва увеличили цену вдвое, чтобы потом скидкой половину убрать.
Вот она же риалтаймовая как раз, не? Я давнооо, очень давно, еще с диска устанавливал какую-то Total War, в общем, одну из первых в серии. Зашел, попробовал поиграть, НИЧЕГО не понял, испугался и убежал
Интересно. Весело всех нагибать
А я люблю мирно проходить. Воюю только когда соседи сами зачем-то войну объявляют. Кстати, это странность всех подобных игр. Есть просто цивилизации, ну или расы, под которых, видимо, заточен агрессивный ИИ. Монголы в цивилизации, например. У них уже почти ничего не осталось, разбиты на голову и все равно бодаются.
Кстати, на Beyond Earth скидка в стиме 50%
Все равно дорого. Я пока не готов такие деньжища отдавать, тем более, что отзывы на игру скромные весьма.
Разве? А я почему-то думала, пошаговая. Вот блин(
Воюю только когда соседи сами зачем-то войну объявляют.
Я тоже сама ни разу не объявляла, но если уж кто-то объявил...
Не, ну есть отличные тактики и с малым количеством городов. Даже с одним городом. Хотя хз как в Варлоке.
Разве? А я почему-то думала, пошаговая. Вот блин(
Не, ну может она и пошаговая, но там точно есть сложная боевая система, где надо вручную управлять отрядами в режиме реального времени *погуглил* Да, так и есть. Глобалка пошаговая, боевка в реальном времени.
Ну в Варлоке и от их размера зависит. А у меня были еще мелкие, я бы не смогла содержать армию ни финансово, ни продовольственно, и маны мне бы не хватало. И даже имеющиеся отряды были еще не прокачаны.
Ты бог
Вот если бы я все квесты завершила...
Хы, у меня также с Crysis Warhead: щито?! это говорит ГГ? Хоспадя, ну и голос.
Еще я поняла, что Dead Space мне дико напоминает Bioshock
А почему, кстати? Мне в свое время Биошок дико напоминал Фоллаут. Ну, музычка из одной эпохи, антураж, картинки эти рисованные в интерфейсе с веселыми человечками...
Не, у Айзека довольно приятный голос, просто непривычно было. Я ехала в лифте, какая-то баба с мной говорила, и тут Айзек ей начал отвечать. У меня сразу в голове пронеслось: "Это что за мужик в наши переговоры вмешался?! Кто это? Кто здесь?! А, блин, это я ж типа..."
Ну, музычка из одной эпохи, антураж, картинки эти рисованные в интерфейсе с веселыми человечками...
Но тут-то вообще космос. Атмосфера местами похожа и уровни. А во второй части вообще есть пистолет, стреляющий заклепками, как во втором Биошоке. Но он, по-моему, говно,
ногу не может отпилить!прошла обе части Мертвого пробела с плазменным резаком и импульсной винтовкой.А мне нравится третья часть) Может быть, потому что первую ниасилил. У меня как раз обратная ситуация — Нью-Вегас в свое время не зашел, а третья часть сейчас идет на ура. Не знаю, до куда ты добралась, но тоннели метро это же только юго-восточный угол карты, а остальное — самая настоящая всамделишная пустошь. Конечно, слегка печально, что один билд от другого особо-то не отличается, к поздним уровням вообще ГГ становится мастером на все руки, так даже неинтересно. Но так как я собрал галимого харизматика, который только и умеет, что болтать, мне было интересно. Каждый бой превращается в челлендж, так как сражаться мой герой не умеет вообще.
Ну и я бы не сказал, что там нет интересных квестов или персонажей. Основная сюжетка, конечно, скучная донельзя, а вот по побочным квестам я уже все излазил и мне не надоело
вот по побочным квестам я уже все излазил и мне не надоело
Я пока не нашла ни одного интересного, сплошные пострелушки.
Не знаю, я очень многое решил чисто разговорами
У третьего фолыча есть еще проблема, что там мало харизматичных запоминающихся персонажей. Ну, Тридогнайт, да, но он меня бесит)
Ну, Тридогнайт
Есть городская легенда, что после определенных действий в игре голос этого самого чела будет начитывать цифры в радио.
Я только один решила разговорами, и эти разговоры были такими ску-у-учными. Диалоги там по большей части просто шляпа.
Есть городская легенда, что после определенных действий в игре голос этого самого чела будет начитывать цифры в радио.
И все?
В них зашифрованы предсказания. на короче
Вооо, давно хочу покурить эту весч.
Собственно, каждый вид атаки и примочки — это информация, собранная с найденных трупов или убитых врагов
Звучит очень интересно. Мне напомнило Remember me, где ГГ могла собирать воспоминания людей подобным образом и тоже получала от этого всякий боевой профит. Правда, она так и не пошла у меня.
еще в стиме не без оснований стоит тег "симулятор ходьбы"
Это кстати довольно популярный нынче жанр. Недавно видел анонс игры, где можно ходить по небольшому городку, где все люди исчезли, но от них остались какие-то свечения, из которых можно получать разную информацию об этом человеке. И как бы весь геймплей в этом и заключается: ходишь, рассматриваешь окрестности, взаимодействуешь со свечениями... и все)
Блин, я ее тоже купила, но все не поиграю никак.
Это кстати довольно популярный нынче жанр
Ага, в какой-то Игромании был даже топ-10 симуляторов ходьбы.
Эээ... мне казалось, что и в ДАО он открытый. Ну, во всяком случае приподносится как открытый. Или имеется ввиду, что не надо по локациям скакать? Все сшито воедино?
но само управление сделали более консольным
Хм... Когда-нибудь я осилю ДАО и вторую часть.... когда-нибудь...
В предыдущих частях всегда было интереснее играть за мага, потому что у него больше всего активных заклинаний, здесь же у мага появилось довольно много пассивок, а воином, всегда самым скучным, внезапно стало интересно играть
Так вот она в чем проблема. Может, не надо было мне воином начинать? Ых.
Только прыжок, конечно, висит на пробеле, где раньше была тактическая пауза, из-за этого я сперва постоянно скакала, по привычке жмякая не туда
Но сама тактическая пауза жи осталась? Кстати, что дает прыжок? Там можно с обрыва сверзиться или как в ДАО и МЕ?
Она напомнила мне Скайрим, вернее, то, из-за чего, я его никак не пройду
Кстати, как он? И нужно ли играть в Морровинд и Обливион? А то они мне не покатили в свое время.
А, кстати, хотел спросить, сколько по времени Инквизиция проходилась?
12. Sid Meier’s Civilization V (2010)
А рецки не буит?(
Ну-у-у, так-то да, но тут он открытее.
Может, не надо было мне воином начинать?
Может быть, я воином ни разу не доиграла, только магом и разбойником, но я вообще больше дистанционный бой предпочитаю.
Но сама тактическая пауза жи осталась?
Осталась, конечно.
Кстати, что дает прыжок? Там можно с обрыва сверзиться или как в ДАО и МЕ?
Ну вообще он даже для некоторых заданий нужен, чтобы забраться куда-нибудь и достать нужную вещь. И упасть можно. И даже без прыжка. Я как-то улетела с обрыва, в ненужный момент активировав заклинание переноса у мага, а в длс улетела в пропасть от удара босса.
Кстати, как он? И нужно ли играть в Морровинд и Обливион?
Я так понимаю, не нужно, потому что сам сюжет никак не связан, только мир тот же и всякие мелкие детали, соответственно.
У меня со Скайримом странные отношения. Я могу там неделю шляться, изучать пещеры, ползать по руинам, но потом вспоминаю про сюжет и задания, и тут внезапно становится скучно.
А, кстати, хотел спросить, сколько по времени Инквизиция проходилась?
Блин, мне трудно сказать, у меня в ориджине 326 часов набегано (на самом деле меньше, конечно, просто я иногда игру сворачивала и забывала про нее, или не играла, а просто в редакторе лепила уродов), а последний раз со всеми длс я проходила пиратку и с большими паузами, поэтому даже примерно не могу посчитать.
А рецки не буит?(
Я хз, чо про нее писать(
Переиграть, штоле... я не слишком далеко воином ушел
Я как-то улетела с обрыва, в ненужный момент активировав заклинание переноса у мага, а в длс улетела в пропасть от удара босса.
О, вот это прикольно. В подобных играх этого не хватает. В Диабле, например, уже и с окружением можно взаимодействовать, люстры там на чудищ сбрасывать, или куски стен опрокидывать... но на краю обрыва втыкаешься в невидимую стенку( А как было бы приятно туда врагов сбрасывать...
меня в ориджине 326 часов набегано
Все равно офигеть) Мне кажется я в NV уже вечность играю, но это всего 70 часов.
Я хз, чо про нее писать(
Ну, хотя бы на уровне нравится/не нравится
Я, кстати, Редклиф, где ты застрял, обычно прохожу в конце. В первый раз почему-то решила его на потом оставить, и вот как-то так повелось теперь, ибо знаю, что там орды нечисти.
О, вот это прикольно
Мне тоже нравится) Была дико рада в четвертой Баттле улететь в разбитое окно высотки, например.
В Диабле, например, уже и с окружением можно взаимодействовать, люстры там на чудищ сбрасывать, или куски стен опрокидывать...
Ну тут пока такой интерактивности нет, можно разрушать некоторые камни или ящики, но чтоб полностью разнести избу, как в той же Баттле, такого еще нет, хотя движок-то от нее.
Все равно офигеть)
Ну это за целый год же)
Ну, хотя бы на уровне нравится/не нравится
В принципе, я могу про нее сказать то же, что и про Warlock.