А какая в Kreed вода!
В старом посте закончилось место. 
1-20
21. Stray Souls 2. Stolen Memories
22. Crysis21. Stray Souls 2. Stolen Memories (2013)
Ну опять клоун.
22. Crysis (2010)
"Сюжет, достойный книги!" О___О Но самое удивительное не в аннотации, там всегда много чего пишут, а то, что книга реально есть, я ее собственными глазами видела в магазине, в твердой обложке, то есть даже не просто какой-то фанфикообразный текст, как книги по Half-Life, а официальное издание. Чудны дела твои...
На самом деле не так все ужасно, поиграть в Crysis можно и можно даже какое-то удовольствие от этого получить. Но фигня вся в том, что прошлое прохождение похерилось при переустановке винды и я проходила Крайзис почти два раза. И вот второй раз проходить его откровенно скучно, я играла по чуть-чуть и забывала про него. Ну сначала еще ничего, перестрелки с корейцами вполне интересные, тем более второй раз я играла на уровне сложности "офицер" и прочухала модность нанокостюма. Но потом это приедается, а потом еще и инопланетяне появляются... Короче, игра на один раз, ну на второй раз сойдет, если надо время убить, а больше ну совсем нечем.
Сюжет уровня тех времен, когда его только-только научились вплетать в игры (хотя в первой Халфе задания были и то разнообразнее и уровни сложнее, а Крайзис вышел на десять лет позже, ага). Средний боевичок, ни уму, ни сердцу. В принципе, я ничего сверхъестественного и не ждала от шутера. Но вот Battlefield: Bad Company 2 я с удовольствием прошла и во второй раз и, может, еще перепройду, хотя там тоже обычный боевик; Биошок последний я уже раз пять прошла, хотя вот там реально сюжет, достойный книги, ну или как минимум хорошего фильма, так что это некорректный пример... Можно, пожалуй, сравнить Bad Company с боевиком типа "Команды А", который, даже несмотря на летающий танк, воспринимается тепло и изначально немного несерьезный, а Crysis с "Морским боем", который вроде и круто нарисован, и серьезен, но пуст и как-то натужно пафосен. По поводу крутости ничего сказать не могу, в графике, которой игра так славится, я особо не разбираюсь, из дизайна мне понравился вид инопланетного корабля и инопланетян. Разрушаемость в Bad Company (хотя вроде и в Battlefield 3 разрушения не менее круты, но я никак не поиграю, уже и выхода четвертой части дождалась
) круче, конечно, хотя в Кукурузисе пальмы падают, если в них долго стрелять, и дома разрушаются, могут даже на Номада упасть. А еще можно кидаться черепахами, курами и какими-то птичками (но они дохнут от этого), а еще связками бананов, которые раскиданы в домах, коробками, бочками всякими. Интерактивное окружение, в общем. Но вот нельзя капусту спереть или помидоры, растущие там целыми грядками, а мне очень хотелось.
И! Иногда Кукурузис, вышедший в 2007-ом, тормозил, а к концу вообще лагать начал на максимальных, а потом и на высоких настройках, хотя та же Bad Company 2, вышедшая в 2010-ом, здорово бегает. Да что уж там Биошок, вышедший в этом году, на максимальных настройках летает, только через часа четыре игры тормознет чуть-чуть, а потом дальше летит. Хотя у меня и средний комп, но, блин, 2007-ой год выпуска же, я даже помню, как мне Crysis в магазине в те времена предлагали, вот шутники.
23. Deadlight23. Deadlight (2012)
Блуждая по joyreactor'у, я наткнулась на скриншоты Deadlight, хотя тогда я подумала, что это просто арты по игре. "Как красиво", — подумала я и решила скачать. Но перед этим заглянула в википедию, чтобы понять, что это вообще такое и с чем его едят. И не поверила глазам: платформер.
Я вообще не фанат платформеров, сам геймплей меня не привлекает (тем более клавиатура под него хреново подходит, а геймпада у меня нет), играю в них, только если там есть красота и аняняшность, как в Limbo, например. Собственно, с Deadlight я не ошиблась. Это очень красивая игра (раз, два, три, например), хотя на скриншотах это воспринимается не так. Фон не статичен и прорисован так, что с непривычки хочется уйти туда, в глубину, и даже сперва по инерции тыкаешь на "ц", ожидая, что герой повернется к тебе спиной и заберется во-о-он по той лестнице, что маячит у дальней стены. Атмосфера безнадежная и пугающая, такой труЪ-постапокалипсис, где герой не может месить всех как Рэмбо. Кстати, по поводу этого. Геймплей построен не только на головоломках и преодолении препятствий, в какой-то момент у героя появляются топор, револьвер и... вроде ружье (еще рогатка, но она только для преодоления препятствий). Однако с врагами лучше не сталкиваться нос к носу и вообще свести контакт к минимуму, отстреляться можно далеко не всегда, топор лишь изредка убивает, чаще враги просто падают на пол, а через некоторое время встают. Есть моменты, где сражаться с зомби (в игре "тени", но "зомби" привычнее) бессмысленно, потому что они будут лезть и лезть, пока дальше не пройдешь. Но иногда приходится и топором помахать, и пострелять. И вот тут есть неудобный момент, для клавиатуры, по крайней мере. Дело в том, что управление оружием повешено на мышь, в остальные моменты она не нужна. Ну естественно я держала обе руки на клавиатуре, чтобы удобнее было управлять. И вот когда враг появляется прямо перед носом, чисто физически иногда не успеваешь среагировать. Пару раз за игру у меня такое было.
Что касается сюжета... Не сказать, что шибко оригинальный, мое предположение относительно главной задачи оказалось верным, но это не раздражает, потому что игра вроде как и не подает это неким открытием, а просто рассказывает историю. Плюс к тому, на уровнях валяются листики из дневника главного героя (ну и оставшиеся в дневнике листы можно прочитать), за счет этого вырисовываются подробности истории и личность Рэндалла (например). Еще можно найти всякие секреты, и вот тут я заметила интересную штуку. Довольно много в игре валяется удостоверений разных людей, просматривая найденное, я сперва удивилась: о, Дж. Дамер, забавно. Посмотрела следующее: "Э. Теодор Гейн", — и тут я такая: подожди-ка... это уже не совпадение. И да, это не совпадение, я еще потом нашла удостоверения Берковица и Р.Т. Чейза. Находила и еще, но их я не знаю. Наверное, там и другие какие-то валяются, может, даже удостоверение Теда Банди где-то затерялось, хы, просто я не до такой степени ползала по всем углам.
В общем, хорошая игра, красивая и интересная, коротковата, правда, но растягивать ее смысла не было.
24. Deponia24. Deponia (2012)
Мы играем за эгоцентричного изобретателя-неудачника, который всеми силами пытается вырваться с мусорной планеты Депония и отправиться в "верхний мир" Элизиум. Игра красочная и милотой немного напоминает Машинариум. Я начал ржать от фраз героя уже в самом начале, когда от Руфуса убежала зубная щетка. Самый цимес в персонажах и, конечно, в ГГ, в первую очередь. Из-за его неуёмной энергичности и изобретательности вечно случается какая-нибудь фигня, за которую все его терпеть не могут, но он чертовски забавный. Очаровательный квест, не знаю что еще сказать.
25. Battlefield 325. Battlefield 3 (2011)
Военный шутер он и есть военный шутер, я от него какого-то откровения и не ждала. Однако игра однозначно больше Кукурузиса понравилась, здесь есть работа над сюжетом (пусть и для боевичка) и персонажами. И нет такой пафосности. Ну есть немного эдакого "о, мы спасли Нью-Йорк", но погибших персонажей как-то по-человечески жалко, пусть это и достигается довольно простыми методами (особенно казнь Миллера, черт, ну это в самом деле жутко). Нет ощущения, что играешь за Рэмбо, хотя убивать, конечно, приходится дофига, но враги тоже не такие уж дураки. Нравится мне, в общем, Battlefield, хотя, насколько я знаю, он ориентирован больше на мультиплеер, но и так в него погонять интересно пару вечеров.
26. Botanicula26. Botanicula (2012)
Это легкая наркомания от создателей Машинариума. У меня передозировка мимимишности.
27. Chaos on Deponia27. Chaos on Deponia (2012)
Продолжение истории про планету-свалку Депонию получилось каким-то... мнэ... Вроде бы персонажи так же интересны, есть занятные находки именно в прохождении (например, есть задание, для выполнения которого надо вырубить музыку в настройках, или задание, где надо ничего не делать и просто стоять на месте), новые локации, диалоги хорошие, но местами вылезает какая-то нарочитость юмора и даже петросянщина, будто разработчики подумали "а вот тут нам надо пошутить обязательно!". К счастью, такое чувство возникает лишь пару раз за игру, но очарование первой части теряется из-за этого. Ну и побуду немного моралофагом: бедная птичка и бедные дельфинята! Ну и гондольер тоже, хотя пел он дебильно. В титрах, конечно, написано, что не надо так делать в реальной жизни, но, когда посреди милого квеста крабы сжирают человека до костей или от птички остаются только перышки из-за действий ГГ, пусть даже все подается без кровавости, жестокости и кишок, это бьет по атмосфере, что ли. Будто ты пришел в музей, а тамошний гид завершил рассказ о картине словами "етпа, бля". Пусть он даже пошутил, но юмор сомнительный.
28. Dragon Age: Origins28. Dragon Age: Origins (2009)
Вообще я не фанат рпг, я в них не играла, вернее, только в Ведьмака и в игры с элементами рпг. А Dragon Age съела мой мозг, жуткое залипалово.
Сюжет довольно обычный для фэнтези, но подается так вкусно, что, когда проходишь игру в первый раз, он впечатляет. Истории и персонажи очень хорошо прописаны, их интересно слушать, за ними интересно наблюдать, с ними интересно говорить, особенно если наладить со всеми хорошие отношения. Диалоги между ними тоже занятно слушать ("— Лелиана, ты ведь женщина? — Вот это сюрприз!.."
, я как-то раз довольно долго бегала по одному месту, где активировался скрипт диалогов, чтобы просто послушать, о чем они говорят.
Мир крутой, в дневнике появляется дофига информации о людях, местах, событиях. В общем, проработка впечатляющая, в книгах бы так все прорабатывали. Единственное, что бьет по антуражу, это наша озвучка. В принципе, голоса нормальные, хотя и очень знакомые)) Но иногда такие ошибки проскакивали, что я офигевала и ржала в голос. Ударения не там — ерунда. Иногда мужики говорят женским голосом, а девы мужским, иногда фразы обрываются на середине, иногда эти фразы бывают загадками, которые надо отгадать, но это тоже фигня по сравнению с оговорками актеров. Первый раз я офигела, когда пришла в Орзаммар и поговорила с капитаном стражи. Вот беседуем мы с ним, он рассказывает, что сейчас творится у гномов, перечисляет имена... и тут пауза, потом актер как-то в сторону говорит "ёпрный театр!" и продолжает фразу.
В каком-то диалоге с Алистером актер, озвучивающий его, оговорился и вместо "штуки" сказал "шутки" (или наоборот), и такой: «Тьфу! Штуки-шутки! А тут, наверное, "видения" правильнее, да?», — а потом начал фразу сначала. Пару раз актеры сбивались посередине фразы и начинали ее заново. В принципе виноваты не актеры, потому что интонации и эмоции обыграны нормально (хотя Алистер меня иногда пугал своими "Хочу и готов!" или "Что?!", когда я на него тыкала), а редакторы, скорее, или как как эта должность называется. Короче, стоит включить субтитры сразу, дабы потом не ломать голову, что у тебя спросили и как на это ответить.
От выбора персонажа зависит, какой из шести вариантов первых глав выпадет игроку. Ну и отношение окружающих тоже зависит, если выбрать эльфа, можно некоторых стыдить вопросами типа "Ты что-то имеешь против эльфов?" и "Это потому, что я черный?". Какие-то мелкие сюжетные элементы тоже от этого меняются, но не знаю какие. Еще думаю, что интереснее всего играть за мага. Именно в плане геймплея, по сюжету не знаю. Я еще пробовала играть за разбойника, но не прошла до конца, потому что было уже не так увлекательно, хотя мне и было интересно, кто будет в Редклифе и что станет делать разбойник в Круге Магов, но общий сюжет-то я уже знала. Возможно, если сразу играть за воина или разбойника, это не так в глаза бросается, но после мага скучновато как-то драки проходят.
Оформлена игра стильно, даже по загрузочному экрану кровь художественно растекается, а путь отряда отмечается на карте капельками крови. Плюс к тому — интерфейс удобный. Мне, как человеку, который в рпг не играл, все быстро стало понятно. Я так говорю, потому что пробовала играть в Neverwinter Nights 2 незадолго до этого и нифига не поняла, хотя начинала играть несколько раз.
29. Dragon Age 229. Dragon Age 2 (2011)
Слышала, что по сравнению с первой частью вторая жуткая хрень, уже приготовила гнилые помидоры, но внезапно понравилось. Конечно, размах не тот, спасать целую страну от порождений тьмы уже не надо, дело происходит после пятого Мора. Причем, можно импортировать итоги прохождения первой части, и некоторые моменты будут приятно о ней напоминать.
Все стало более приземленно: спаси свою семью, найди денег для существования, когда найдешь, возникнут проблемы городского масштаба, которые без тебя ну ни-и-икак нельзя решить. У меня получилась интересная, драматичная такая история, хотя я бы сказала, что основной сюжет немного затянут, но мне могло так показаться, потому что я выполняла почти все задания. Однако выполнять их было интересно, особенно задания, связанные со спутниками. Кстати, спутники довольно занятные, да и вообще персонажи. Кто играл в "Начало" и "Пробуждение", встретит много знакомых лиц. Некоторые, правда, сильно изменились за лето.
Особенно Изабелла. Такие сиськи ей нарисовали, с ума сойти! Изменилась и система... мнэ... налаживания отношений с ними. Теперь их всякими побрякушками не расположишь к себе, только действиями и подходящими фразами в определенный момент. И вот тут одновременно и "фу", и "ня". Диалоги поменялись, теперь не видишь фразу, которую твой персонаж скажет. В некоторые моменты это веселит, потому что острила моя магесса забавно, но иногда невозможно предсказать, что она ляпнет. Мне особенно запомнился случай, когда я ткнула на вариант "Всегда можешь на меня рассчитывать", а она сказала "Я тебя люблю". Причем, вариант был отмечен просто как положительный, а не как флирт.
Ничего страшного не случилось, конечно, все равно потом моя мамзель укатила куда-то с этим магом, просто я офигела немного.
Мир мне очень нравится, и проработка, и чисто визуальная составляющая. Если Ферелден большую часть времени выглядел деревней, то Киркволл совсем другой и по внешней составляющей, и по атмосфере, он как-то ближе именно к темному фэнтези. От оформления загрузочных экранов и рисованных роликов я просто прусь.
Что касается геймплея... мне показалось, что играть стало проще, чем в первой части. Хотя иногда мне приходилась бегать кругами по полю боя, ибо маг практически не приспособлен для ближнего боя, а у меня закончилась мана, а все остальные были сильно заняты (в смысле переключиться на кого-то другого было не вариант). Собственно, больше я особой разницы именно в боях не заметила. Возможно, если выбрать не мага, то разница большая. А вот выглядеть все стало круче. В первой части во время боя особо и смотреть было не на что, а тут все такие кренделя выписывают, что сперва офигеваешь.
Но. Я думаю, вторая часть менее реиграбельна, нежели первая. Мне так почему-то кажется.
Возможно, я так тепло отнеслась к этой игре, потому что запустила на днях Dark Souls. Слышала, что там хардкор, дохнешь постоянно. Но я ее дропнула через пять минут игры, поэтому не узнаю. Она явно делалась для консолей, управление жутко неудобное, камера вертится как бешеная, в реальности попасть по врагу легче, чем там. Dragon Age же очень удобный и понятный. Может, заядлым любителем рпг он и не понравился, а Капитан остался доволен и ждет третью часть.
30. The Stanley Parable (2011)
Стэнли выполняет очень важную работу в офисе: нажимает на кнопки, которые ему указывает компьютер. Но однажды указания перестают поступать, смущенный Стэнли выходит из кабинета и понимает, кто все его коллеги исчезли. Собственно, в этот момент и начинается игра. Хотя игрой в привычном смысле это трудно назвать, весь геймплей сводится к тому, чтобы идти и изредка тыкать на кнопки. Все это комментирует Рассказчик. То есть он реально комментирует практически все действия. Если не пойти сразу искать коллег, а бродить по офису и тыкать на все предметы, он скажет: "Стэнли ходил по офису и лапал все подряд". Если слишком часто заходить в комнату отдыха, он начнет подозревать, что Стэнли к этой комнате неравнодушен. Рассказчик также указывает, что Стэнли сделает дальше, но вот тут и начинается самое интересное. Можно поступать в разрез его словам. И даже нужно так делать, потому что, только ломая заготовленную Рассказчиком историю, можно понять всю прелесть этой игры. Причем, стоит искать не только очевидные разветвления выбора: можно успеть выскользнуть из комнаты до того, как дверь закроется, например, или спрыгнуть с платформы на мостик. Рассказчик будет в шоке, но начнет искать пути к возвращению в историю.
Это не игра, это диалог игрока и мифического разработчика (с философским подтекстом, естественно, еще и про Создателя и человека). Это щелчок по носу современному игропрому, простой, легкий и остроумный по исполнению. И да, в нее просто весело играть, а пройти невозможно вроде.
31. Don't Starve (2013)

1-20
21. Stray Souls 2. Stolen Memories
22. Crysis21. Stray Souls 2. Stolen Memories (2013)
Ну опять клоун.

22. Crysis (2010)
"Сюжет, достойный книги!" О___О Но самое удивительное не в аннотации, там всегда много чего пишут, а то, что книга реально есть, я ее собственными глазами видела в магазине, в твердой обложке, то есть даже не просто какой-то фанфикообразный текст, как книги по Half-Life, а официальное издание. Чудны дела твои...
На самом деле не так все ужасно, поиграть в Crysis можно и можно даже какое-то удовольствие от этого получить. Но фигня вся в том, что прошлое прохождение похерилось при переустановке винды и я проходила Крайзис почти два раза. И вот второй раз проходить его откровенно скучно, я играла по чуть-чуть и забывала про него. Ну сначала еще ничего, перестрелки с корейцами вполне интересные, тем более второй раз я играла на уровне сложности "офицер" и прочухала модность нанокостюма. Но потом это приедается, а потом еще и инопланетяне появляются... Короче, игра на один раз, ну на второй раз сойдет, если надо время убить, а больше ну совсем нечем.
Сюжет уровня тех времен, когда его только-только научились вплетать в игры (хотя в первой Халфе задания были и то разнообразнее и уровни сложнее, а Крайзис вышел на десять лет позже, ага). Средний боевичок, ни уму, ни сердцу. В принципе, я ничего сверхъестественного и не ждала от шутера. Но вот Battlefield: Bad Company 2 я с удовольствием прошла и во второй раз и, может, еще перепройду, хотя там тоже обычный боевик; Биошок последний я уже раз пять прошла, хотя вот там реально сюжет, достойный книги, ну или как минимум хорошего фильма, так что это некорректный пример... Можно, пожалуй, сравнить Bad Company с боевиком типа "Команды А", который, даже несмотря на летающий танк, воспринимается тепло и изначально немного несерьезный, а Crysis с "Морским боем", который вроде и круто нарисован, и серьезен, но пуст и как-то натужно пафосен. По поводу крутости ничего сказать не могу, в графике, которой игра так славится, я особо не разбираюсь, из дизайна мне понравился вид инопланетного корабля и инопланетян. Разрушаемость в Bad Company (хотя вроде и в Battlefield 3 разрушения не менее круты, но я никак не поиграю, уже и выхода четвертой части дождалась

И! Иногда Кукурузис, вышедший в 2007-ом, тормозил, а к концу вообще лагать начал на максимальных, а потом и на высоких настройках, хотя та же Bad Company 2, вышедшая в 2010-ом, здорово бегает. Да что уж там Биошок, вышедший в этом году, на максимальных настройках летает, только через часа четыре игры тормознет чуть-чуть, а потом дальше летит. Хотя у меня и средний комп, но, блин, 2007-ой год выпуска же, я даже помню, как мне Crysis в магазине в те времена предлагали, вот шутники.
23. Deadlight23. Deadlight (2012)
Блуждая по joyreactor'у, я наткнулась на скриншоты Deadlight, хотя тогда я подумала, что это просто арты по игре. "Как красиво", — подумала я и решила скачать. Но перед этим заглянула в википедию, чтобы понять, что это вообще такое и с чем его едят. И не поверила глазам: платформер.
Я вообще не фанат платформеров, сам геймплей меня не привлекает (тем более клавиатура под него хреново подходит, а геймпада у меня нет), играю в них, только если там есть красота и аняняшность, как в Limbo, например. Собственно, с Deadlight я не ошиблась. Это очень красивая игра (раз, два, три, например), хотя на скриншотах это воспринимается не так. Фон не статичен и прорисован так, что с непривычки хочется уйти туда, в глубину, и даже сперва по инерции тыкаешь на "ц", ожидая, что герой повернется к тебе спиной и заберется во-о-он по той лестнице, что маячит у дальней стены. Атмосфера безнадежная и пугающая, такой труЪ-постапокалипсис, где герой не может месить всех как Рэмбо. Кстати, по поводу этого. Геймплей построен не только на головоломках и преодолении препятствий, в какой-то момент у героя появляются топор, револьвер и... вроде ружье (еще рогатка, но она только для преодоления препятствий). Однако с врагами лучше не сталкиваться нос к носу и вообще свести контакт к минимуму, отстреляться можно далеко не всегда, топор лишь изредка убивает, чаще враги просто падают на пол, а через некоторое время встают. Есть моменты, где сражаться с зомби (в игре "тени", но "зомби" привычнее) бессмысленно, потому что они будут лезть и лезть, пока дальше не пройдешь. Но иногда приходится и топором помахать, и пострелять. И вот тут есть неудобный момент, для клавиатуры, по крайней мере. Дело в том, что управление оружием повешено на мышь, в остальные моменты она не нужна. Ну естественно я держала обе руки на клавиатуре, чтобы удобнее было управлять. И вот когда враг появляется прямо перед носом, чисто физически иногда не успеваешь среагировать. Пару раз за игру у меня такое было.
Что касается сюжета... Не сказать, что шибко оригинальный, мое предположение относительно главной задачи оказалось верным, но это не раздражает, потому что игра вроде как и не подает это неким открытием, а просто рассказывает историю. Плюс к тому, на уровнях валяются листики из дневника главного героя (ну и оставшиеся в дневнике листы можно прочитать), за счет этого вырисовываются подробности истории и личность Рэндалла (например). Еще можно найти всякие секреты, и вот тут я заметила интересную штуку. Довольно много в игре валяется удостоверений разных людей, просматривая найденное, я сперва удивилась: о, Дж. Дамер, забавно. Посмотрела следующее: "Э. Теодор Гейн", — и тут я такая: подожди-ка... это уже не совпадение. И да, это не совпадение, я еще потом нашла удостоверения Берковица и Р.Т. Чейза. Находила и еще, но их я не знаю. Наверное, там и другие какие-то валяются, может, даже удостоверение Теда Банди где-то затерялось, хы, просто я не до такой степени ползала по всем углам.
В общем, хорошая игра, красивая и интересная, коротковата, правда, но растягивать ее смысла не было.
24. Deponia24. Deponia (2012)
Мы играем за эгоцентричного изобретателя-неудачника, который всеми силами пытается вырваться с мусорной планеты Депония и отправиться в "верхний мир" Элизиум. Игра красочная и милотой немного напоминает Машинариум. Я начал ржать от фраз героя уже в самом начале, когда от Руфуса убежала зубная щетка. Самый цимес в персонажах и, конечно, в ГГ, в первую очередь. Из-за его неуёмной энергичности и изобретательности вечно случается какая-нибудь фигня, за которую все его терпеть не могут, но он чертовски забавный. Очаровательный квест, не знаю что еще сказать.
25. Battlefield 325. Battlefield 3 (2011)
Военный шутер он и есть военный шутер, я от него какого-то откровения и не ждала. Однако игра однозначно больше Кукурузиса понравилась, здесь есть работа над сюжетом (пусть и для боевичка) и персонажами. И нет такой пафосности. Ну есть немного эдакого "о, мы спасли Нью-Йорк", но погибших персонажей как-то по-человечески жалко, пусть это и достигается довольно простыми методами (особенно казнь Миллера, черт, ну это в самом деле жутко). Нет ощущения, что играешь за Рэмбо, хотя убивать, конечно, приходится дофига, но враги тоже не такие уж дураки. Нравится мне, в общем, Battlefield, хотя, насколько я знаю, он ориентирован больше на мультиплеер, но и так в него погонять интересно пару вечеров.
26. Botanicula26. Botanicula (2012)
Это легкая наркомания от создателей Машинариума. У меня передозировка мимимишности.

27. Chaos on Deponia27. Chaos on Deponia (2012)
Продолжение истории про планету-свалку Депонию получилось каким-то... мнэ... Вроде бы персонажи так же интересны, есть занятные находки именно в прохождении (например, есть задание, для выполнения которого надо вырубить музыку в настройках, или задание, где надо ничего не делать и просто стоять на месте), новые локации, диалоги хорошие, но местами вылезает какая-то нарочитость юмора и даже петросянщина, будто разработчики подумали "а вот тут нам надо пошутить обязательно!". К счастью, такое чувство возникает лишь пару раз за игру, но очарование первой части теряется из-за этого. Ну и побуду немного моралофагом: бедная птичка и бедные дельфинята! Ну и гондольер тоже, хотя пел он дебильно. В титрах, конечно, написано, что не надо так делать в реальной жизни, но, когда посреди милого квеста крабы сжирают человека до костей или от птички остаются только перышки из-за действий ГГ, пусть даже все подается без кровавости, жестокости и кишок, это бьет по атмосфере, что ли. Будто ты пришел в музей, а тамошний гид завершил рассказ о картине словами "етпа, бля". Пусть он даже пошутил, но юмор сомнительный.
28. Dragon Age: Origins28. Dragon Age: Origins (2009)
Вообще я не фанат рпг, я в них не играла, вернее, только в Ведьмака и в игры с элементами рпг. А Dragon Age съела мой мозг, жуткое залипалово.

Сюжет довольно обычный для фэнтези, но подается так вкусно, что, когда проходишь игру в первый раз, он впечатляет. Истории и персонажи очень хорошо прописаны, их интересно слушать, за ними интересно наблюдать, с ними интересно говорить, особенно если наладить со всеми хорошие отношения. Диалоги между ними тоже занятно слушать ("— Лелиана, ты ведь женщина? — Вот это сюрприз!.."

Мир крутой, в дневнике появляется дофига информации о людях, местах, событиях. В общем, проработка впечатляющая, в книгах бы так все прорабатывали. Единственное, что бьет по антуражу, это наша озвучка. В принципе, голоса нормальные, хотя и очень знакомые)) Но иногда такие ошибки проскакивали, что я офигевала и ржала в голос. Ударения не там — ерунда. Иногда мужики говорят женским голосом, а девы мужским, иногда фразы обрываются на середине, иногда эти фразы бывают загадками, которые надо отгадать, но это тоже фигня по сравнению с оговорками актеров. Первый раз я офигела, когда пришла в Орзаммар и поговорила с капитаном стражи. Вот беседуем мы с ним, он рассказывает, что сейчас творится у гномов, перечисляет имена... и тут пауза, потом актер как-то в сторону говорит "ёпрный театр!" и продолжает фразу.

От выбора персонажа зависит, какой из шести вариантов первых глав выпадет игроку. Ну и отношение окружающих тоже зависит, если выбрать эльфа, можно некоторых стыдить вопросами типа "Ты что-то имеешь против эльфов?"
Оформлена игра стильно, даже по загрузочному экрану кровь художественно растекается, а путь отряда отмечается на карте капельками крови. Плюс к тому — интерфейс удобный. Мне, как человеку, который в рпг не играл, все быстро стало понятно. Я так говорю, потому что пробовала играть в Neverwinter Nights 2 незадолго до этого и нифига не поняла, хотя начинала играть несколько раз.
29. Dragon Age 229. Dragon Age 2 (2011)
Слышала, что по сравнению с первой частью вторая жуткая хрень, уже приготовила гнилые помидоры, но внезапно понравилось. Конечно, размах не тот, спасать целую страну от порождений тьмы уже не надо, дело происходит после пятого Мора. Причем, можно импортировать итоги прохождения первой части, и некоторые моменты будут приятно о ней напоминать.
Все стало более приземленно: спаси свою семью, найди денег для существования, когда найдешь, возникнут проблемы городского масштаба, которые без тебя ну ни-и-икак нельзя решить. У меня получилась интересная, драматичная такая история, хотя я бы сказала, что основной сюжет немного затянут, но мне могло так показаться, потому что я выполняла почти все задания. Однако выполнять их было интересно, особенно задания, связанные со спутниками. Кстати, спутники довольно занятные, да и вообще персонажи. Кто играл в "Начало" и "Пробуждение", встретит много знакомых лиц. Некоторые, правда, сильно изменились за лето.


Мир мне очень нравится, и проработка, и чисто визуальная составляющая. Если Ферелден большую часть времени выглядел деревней, то Киркволл совсем другой и по внешней составляющей, и по атмосфере, он как-то ближе именно к темному фэнтези. От оформления загрузочных экранов и рисованных роликов я просто прусь.
Что касается геймплея... мне показалось, что играть стало проще, чем в первой части. Хотя иногда мне приходилась бегать кругами по полю боя, ибо маг практически не приспособлен для ближнего боя, а у меня закончилась мана, а все остальные были сильно заняты (в смысле переключиться на кого-то другого было не вариант). Собственно, больше я особой разницы именно в боях не заметила. Возможно, если выбрать не мага, то разница большая. А вот выглядеть все стало круче. В первой части во время боя особо и смотреть было не на что, а тут все такие кренделя выписывают, что сперва офигеваешь.
Но. Я думаю, вторая часть менее реиграбельна, нежели первая. Мне так почему-то кажется.
Возможно, я так тепло отнеслась к этой игре, потому что запустила на днях Dark Souls. Слышала, что там хардкор, дохнешь постоянно. Но я ее дропнула через пять минут игры, поэтому не узнаю. Она явно делалась для консолей, управление жутко неудобное, камера вертится как бешеная, в реальности попасть по врагу легче, чем там. Dragon Age же очень удобный и понятный. Может, заядлым любителем рпг он и не понравился, а Капитан остался доволен и ждет третью часть.

30. The Stanley Parable (2011)
Стэнли выполняет очень важную работу в офисе: нажимает на кнопки, которые ему указывает компьютер. Но однажды указания перестают поступать, смущенный Стэнли выходит из кабинета и понимает, кто все его коллеги исчезли. Собственно, в этот момент и начинается игра. Хотя игрой в привычном смысле это трудно назвать, весь геймплей сводится к тому, чтобы идти и изредка тыкать на кнопки. Все это комментирует Рассказчик. То есть он реально комментирует практически все действия. Если не пойти сразу искать коллег, а бродить по офису и тыкать на все предметы, он скажет: "Стэнли ходил по офису и лапал все подряд". Если слишком часто заходить в комнату отдыха, он начнет подозревать, что Стэнли к этой комнате неравнодушен. Рассказчик также указывает, что Стэнли сделает дальше, но вот тут и начинается самое интересное. Можно поступать в разрез его словам. И даже нужно так делать, потому что, только ломая заготовленную Рассказчиком историю, можно понять всю прелесть этой игры. Причем, стоит искать не только очевидные разветвления выбора: можно успеть выскользнуть из комнаты до того, как дверь закроется, например, или спрыгнуть с платформы на мостик. Рассказчик будет в шоке, но начнет искать пути к возвращению в историю.
Это не игра, это диалог игрока и мифического разработчика (с философским подтекстом, естественно, еще и про Создателя и человека). Это щелчок по носу современному игропрому, простой, легкий и остроумный по исполнению. И да, в нее просто весело играть, а пройти невозможно вроде.
31. Don't Starve (2013)
@темы: спискота, Assuming direct control, коммандер Фримен убил дракона и ушел в центр Зоны