Мне нравятся новеллы от Salamandra88 (так ведь можно сказать, если я играла только в две?): написаны неплохо, рисовка приятная, какая-никакая история. И самое главное, автор к обычному симулятору свиданий придумывает реальный сюжет, не просто "ы-ы-ы, вокруг тебя куча парней, выбирай". У "Каира" вот есть несколько концовок вообще без романа и несколько тупиковых даже, где героиня отбрасывает коньки тем или иным образом. Занятно.
В целом, простенько, но мило.
2. Let`s not stay friendsLet`s not stay friends
Это как раз пример внки в стиле "есть
Вообще игра соответствует названию, но она не про классическую френдзону, когда все всё знают, но делают вид, что всё норм. Тут просто героиня очень долго загружается. Местами это даже забавно, надо признать. В принципе, автор не лишен чувства юмора, и иногда я смеялась, читая диалоги. Вот что не очень смешно, так это какие-то нездоровые, на мой взгляд, отношения героини с парнями. Только один раз, один единственный раз она высказала что-то по поводу того, что за нее всё решают, хотя до этого тоже были поводы, но тогда ей было норм, судя по всему. Какой-то токстичностью это все попахивает.
3. Mirt. Tales of the Cold LandMirt. Tales of the Cold Land
На самом деле я игру еще не прошла. Но лишь по той причине, что вышло пока только две главы из четырех. Я просто хочу про нее написать.
Это тоже внка, но совершенно другая. Молодой парень Антон приезжает на работу в маленький городок Мирт, а там всякие странные люди живут
Что интересно, повествование ведется от третьего лица (за свое недолгое знакомство с внками я такое вообще впервые встречаю, честно говоря) и не только от Антона. Оно периодически прыгает между героями, давая больше информации и одновременно сильнее нагнетая интригу. Отдельно хочется отметить стиль текста. В предыдущих играх из этого списка, текст, как бы это странно для новеллы ни звучало, в глаза не бросался. Он был обычный, ляпов каких-то нет, не раздражает, но и назвать его красивым было нельзя. А читая Мирт, минут через пять я поймала себя на мысли: "Как хорошо написано". Опечатки встречаются, правда, но тут у текста есть именно стиль, который сочетается с общей атмосферой игры: какой-то тягучей, одинокой, меланхоличной. Вообще по настроению и атмосфере мне игра приятно напомнила Мор и Твин Пикс, что уже офигенно.
Не хочется перехваливать Мирт, а то кто знает, что там в следующих главах случится. Были же прецеденты, когда похожие игры в начале казались крутыми, а в последней главе сливались. *недовольно косится на Leviathan: The Last Day of the Decade*
4. Halloween GirlHalloween Girl
Надеюсь, авторы этого унылого говна на неделю засядут в туалете с жуткой диареей. Даже Кирилл, блять, больше усилий прикладывает к созданию игр. Это просто параша какая-то. Нарисовано просто как говно. Можно было хотя бы мини-игр добавить, чтобы время убить, но нет. Их там чередуется всего две: "поймай пролетающую по экрану бабу" и "морской бой". Причем, у последней пизды выиграть у меня так и не получилось. Почти каждый раз она с самого начала бьет прямо в корабль и начинает их подряд фигачить. Ну не может, блин, каждый раз так везти ей и не везти мне. Я, блять, не знаю, может, я и не мастер морского боя, но если после десятка попыток, мне ни разу не удалось ее победить, то, по-моему, здесь что-то не так. И я скажу, что: если убрать эту последнюю бабу, игра пройдется за 15 минут, а так она может растянуться больше, чем на два часа. А что это значит? То, что ее станет нельзя рефанднуть. Поэтому, блять, на хуй идите. Вот. У меня бомбануло, да.
5. ObserverObserver
Зулин с своем ревью сказал, что Observer стала эдакой полной версией Layers of Fear, и я с ним частично согласна. Мне и Layers of Fear понравилась, это была хорошая игра, но немного затянутая, там сюжет слишком тонко размазали по игре. Observer же этим не страдает, он крепче сбит вместе, и, что очень важно, теперь все сюрреалистические части хорошо вписаны в историю.
О чем вообще эта игра? В киберпанковом будущем (причем, киберпанк здесь классический и ретрофутуристичный несколько) почти у всех людей есть аугментации. Но случилась эпидемия нанофага, а за ней война, в ходе которой мегакорпорация Хирон загребла под себя всю власть. Собственно, мы играем за Даниэля Лазарски, Наблюдателя. По сути он корпоративная пешка, детектив, ищейка, способная влезть в чужой разум и извлечь оттуда необходимую информацию. Кроме того, он не самый хороший отец... и вдобавок Рутгер Хауэр! Ну тот Рутгер Хауэр, что играл в оригинальном "Бегущем по лезвию", который еще видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Прикольно же! Так вот. Даниэлю внезапно звонит его сын, который считался пропавшим, наш детектив отслеживает его звонок и отправляется в многоквартирный дом в трущобах. И тут все заверте...
Собственно, геймплей в основном состоит из двух частей. В первой мы ходим по дому, опрашиваем жильцов, ищем улики... взламываем некоторые квартиры и играем там в прикольную мини-игру про пауков, йе-е-е! Во второй же погружаемся в чужой разум, и вот тут уже возникают минусы. С одной стороны, мне нравится этот тип повествования. Игроку многих вещей не говорят напрямую, а пытаются показывать информацию через призму сознания другого человека. И это реально здорово, потому что игра показывает, а не рассказывает. Причем, в сюрреалистичной путаной манере, где одни воспоминания перемешиваются с другими, повторяются, ломаются. В общем, это именно то, за что мне понравилась их предыдущая игра как раз. Но с другой стороны, в этих моментах погружения в чужое сознание сосредоточен почти весь стелс. И он сосет. Как бы объяснить?.. Я вообще люблю стелс. Я в Deus Ex: Human Revolution наползала 74 часа, 35 часов в Dishonored (и это только в лицензию! а перед этим еще хрен знает сколько ползала по пиратке), я даже первый Bioshock частично стелсом проходила.
Не считая довольно дурацкого стелса, Observer мне очень понравился. Диалоги хорошо написаны, сайд-квесты с каким-никаким моральным выбором, есть две концовки и обе по-своему интересные, выглядит и звучит все неплохо и атмосферно. Вообще Наблюдатель мне напомнил "Бегущего по лезвию", именно по атмосфере, и это очень приятная схожесть лично для меня. Я бы даже посоветовала эту игру, пусть она и немного специфичная.
6. Bayonetta
7. Watch_DogsWatch_Dogs
Когда-то давно, когда Псы только вышли, я уже пыталась в них играть. Но тогда у меня игра подлагивала, и я вообще не понимала, что происходит по сюжету. Кроме того, машины управлялись как ведра, а русская раскладка превращалась в кракозябры, поэтому сложно было разобраться, какие кнопки надо нажимать. Спустя пять лет, если верить стиму, я все-таки прошла Watch_Dogs. И не жалею. Толкнула меня к этому покупка игры с большой скидкой. И еще выпуск Трудностей Перевода. Благодаря ТП, я поняла, что игра написана нормально, и потом сама убедилась в этом. Перевод просто инвалидский. Нет, даже не инвалидский, инвалидский это промтовый или как в Карателе. Тут же переводчики просто навыдумывали фраз, которых в игре нет или которые прямо противоречат сказанному в оригинале, поэтому в русском пакете происходит цирк с конями. И как вишенка на торте: без танцев с бубном нельзя поменять озвучку на английскую в сочетании с русскими сабами. Хотя, блин, сабы остались от этого офигительного перевода, так что, возможно, лучше бы их и не было вообще. Ну да ладно, хватит о переводе.
Игра норм.
Конец.
Шутка, я все-таки могу сказать о ней немного больше. Игра действительно норм. По сути своей это обычная песочница, отличает ее от всяких жта наличие взлома. Он прикольный, с его помощью можно взрывать всякое, отвлекать людей, создавать аварийные ситуации, чтобы оторваться от преследователей, выводить из строя вертолеты, глушить вызовы подмоги и полицейских, и на вершине всего этого блэкаут. Возиться со взломом довольно интересно. И паранодиально. Потому что Большой брат следит за тобой.
Сюжет нуарный. Он был бы совершенно стандартным, если бы не примесь киберпанка. Герой сюжету под стать: мрачный Эйден Пирс, который ищет виновных в смерти племянницы и мстит... всем, до кого дотянется. У него даже в оригинале голос с хрипотцой. НУАР. *делает нуарные пасы руками* И все эти хакерские организации, Большой брат и киберпанк хорошо ложатся на него.
Еще я могу сказать, что игра стала лучше играться по сравнению с релизной версией. Машины — о господи! — они теперь нормально ездят! Кракозябры остались, но я теперь знаю, как это лечится, и вообще играла с геймпада, так что пофиг. В целом, мне Watch_Dogs понравилась. Я ее прошла, это уже многое значит, обычно песочницы мне в какой-то момент надоедают просто.
А вот длц про Ти-Боуна мне прям очень понравилось. Оно будто собрало все то хорошее, что было в игре, и спрессовало его. То есть сами Псы нормальные, как я уже сказала, но иногда затянутые слишком, репетативные. Длц же, во-первых, короче, и уже поэтому кажется более насыщенным. Во-вторых, Ти-Боун сам по себе более харизматичный персонаж, чем суровый Эйден Пирс. Кстати, между Ти-Боуном и Фрюером происходит забавный диалог в конце.
— Есть у меня на примете один парень, он может нам помочь, — говорит Ти-Боун. — Эйден Пирс.
— Эйден Пирс? Да он же нервный какой-то. Ты ему "Привет!", а он тебя полицейской дубинкой по голове.
Прям вот да, похож.
В-третьих, геймплей в длц более разнообразный. Добавились новые задания, где надо не просто что-то взломать, кого-то убить или нейтрализовать, а сделать что-то с дополнительными или обязательными условиями: оставаться незамеченным, никого не убивать, взорвать цели, не пользоваться огнестрельным оружием. Кроме того, у Ти-Боуна есть радиоуправляемая машинка, с помощью которой можно пробираться в некоторые места. А потом в какой-то момент у нее появляется элкетрошокер, и можно уже прямо машинкой вырубать врагов.
В целом, Watch_Dogs мне понравился. Я даже не ожидала, что он мне понравится настолько, что захочется сразу вторую часть скачать и запустить. Но вот скачала, запустила, сижу играю уже во вторых Псов.
8. Watch_Dogs 2Watch_Dogs 2
Я бы назвала вторую часть Псов работой над ошибками. По сути поменялось не так много: тот же взлом, те же дроны из длс к первой части, та же стрельба. Но многое улучшили. Водить машины стало приятнее, стрелять с контроллера удобнее, всякие хакерские моменты сделали сложнее и интереснее, появились летающие дроны и шокер, которым можно вырубать врагов на какое-то время (что меня очень порадовало, потому что при игре за Пирса не было какого-либо способа вырубить противника на дальней дистанции, кроме убийства, что как-то не очень вяжется, на мой взгляд, с идеей Мстителя, наводящего порядок в городе), вообще в игре стало больше возможностей для стелса.
Поменялся сам тон игры. Вместо мрачной личной истории Эйдена Пирса, переплетающейся с тайнами нечистой на руку корпорации, у нас теперь группа хакеров-раздолбаев, борющихся за свободу... ну и тайны нечистой на руку корпорации никуда не делись.
Но хоть солнечный Сан-Фран повеселее осеннего дождливого Чикаго, диалоги более стебные и персы более фриковатые и броские, мне все-таки первая часть запомнилась больше. Наверное, из-за истории и ее подачи. У Пирса, может, и не шибко оригинальный типаж, но как персонаж он интереснее и сильнее Ретр0 (честно говоря, я даже не сразу вспомнила, как гг звать, да и вспомнила только ник, что как бы уже намекает, не?), у него есть характер, семья и личные мотивы для того, чтобы делать то, что он делает, он завязан на истории. Можно было бы простить то, что Ретр0 (пришлось гуглить, Маркус его зовут) слабо запоминается, потому что он является эдаким аватаром игрока, как гг в рпг, а на себя одеяло перетягивают его компаньоны. И они действительно перетягивают, запоминаются они уж точно лучше, у них есть личности, но все-таки я рискну и скажу, что нарисовали их интереснее, чем написали. Нет, диалоги с ними часто интересные и написаны хорошо, но... не знаю, как описать... нет ощущения команды? Как, знаете, в Масс эффекте каком-нибудь или Драгон эйдже, когда встречаешь Гарруса и думаешь: "О боже, Гаррус, дружбан! Сто лет не виделись!!!". В Псах герои веселые, но как-то именно личных историй не хватает. Только Ренча жалко в его миссии. И, в принципе, про всю игру можно так сказать. Весело, но слабо оседает в мозгу. Возможно, первая часть была просто лучше написана. Геймплейно вторая лучше, но нарративно — первая, и тут уж кому что важнее.
Пы.Сы.: Я не понимаю удивления по поводу третьей части. "Ого, там антиутопия целая! 1984!" Во второй части же есть предпосылки и намеки на подобный сценарий.
9. Tyranny
10. The Walking Dead: A New FrontierThe Walking Dead: A New Frontier
Играя в эту часть, я поняла, что "Ходячие мертвецы" это просто гениальный концепт.
1. Берешь персонажей
2. Суешь их в мир зомби
3. Заставляешь делать всякие штуки
...
PROFIT!!!
Ну за историей было интересно следить.
11. The Walking Dead: The Final SeasonThe Walking Dead: The Final Season
Все те же Мертвецы. Я думала, будет хуже. Даже не доигрывала последние полчаса, потому что думала, что они тупо убьют Клементину для закольцовки истории. Но к счастью, она осталась жива. СПОЙЛЕРЫ!
12. Crossroad
13. DoomDoom
Я всем советую. Точка.
На самом деле я могу еще написать, ладно. Это очень весело. Только под конец я стала уставать, потому что арены становятся довольно долгими. Но может быть, дело в том, что я игру прошла за три дня, вот подруга, которая растянула ее на неделю, играя после работы, говорит, что не устала вообще.
Это поразительно, если честно, как при засилии консольных шутеров и на фоне всей этой неутихающей шумихи про жестокость видеоигр, они берут и выпускают Дум, который просто провоцирует тебя быть как можно более кровожадным. И награждает за это. И, о мой бох, какое удовольствие отрывать демонам руки, сворачивать шеи, давить ногой головы и разрезать пилой. А после этого на тебя еще и куча патронов высыпается.
У меня, правда, были проблемы с фреймрейтом и вылетами. Фреймрейт вылечился запуском игры в совместимости с 8, а вот вылеты, похоже, зависят от положения планет.
14. Heavy Rain
15. Detroit: Become Human