Не прошло и года...

1. Subnautica

2. Betrayer

3. Never give up!

4. The Walking Dead

5. The Walking Dead: Season Two

6. Deus Ex: Human Revolution

7. Mass Effect: Andromeda

8. Distrust
"Вдохновленная фильмом "Нечто", наша игра предлагает Вам провести двух героев через процедурно генерируемую полярную станцию, выжить в условиях крайнего севера и не потерять рассудок в борьбе с ужасным кошмаром, завладевшим станцией". Это описание продало мне игру. Я люблю "Нечто", а игра с похожей атмосферой это же здорово. И на уровне идеи Distrust хороша. Но все как всегда упирается в реализацию.
В общем, сюжет такой: вы с напарником (или напарниками) прилетаете на опустевшую полярную станцию, где изучали НЕХ; вам надо дойти до источника НЕХ, инопланетного корабля. Прохождение уровней строится по одному принципу: находите дверь на следующий уровень, смотрите, что надо сделать, чтобы эту дверь открыть, делаете это, попутно лутая все, что плохо лежит, и уклоняясь от аномалий. Еще надо не сдохнуть от переохлаждения, голода, усталости или отравления и не поймать местную фишку: психозы. Казалось бы, не самая плохая схема, сколько хороших игр на ней строится. Вот только местную процедурную генерацию я вертела на всех местах. Рандом есть рандом, но настолько отвратительного баланса лута и потребностей я ни в одной игре не припомню. Все упирается в менеджмент ресурсов, но тут настолько быстро растут потребности и настолько мало нужных вещей, что просто нечего менеджить становится после третьего уровня. Не буду врать, сперва это казалось забавным. Ощущалась эдакая нотка Don't Starve, когда ты просто не рассчитал количество еды или напоролся на какую-то неизвестную опасную штуку, помер и начал следующий ран, получив новую информацию путем личного горького опыта. И там это работало, это давало чувство прогрессии: я узнал что-то новое, я смогу теперь с этими знаниями пройти дальше. Don't Starve было интересно изучать, было приятно получать в награду знания и новый лут, и даже наказание в виде гибели персонажа не казалось чем-то нечестным. В Distrust же это нахуй сломано. Мы играли четыре часа, но так и не смогли пройти игру. Игру, состоящую из шести уровней, Карл! Максимум доходили до пятого, но там у нас заканчивалось все, и мы даже не могли получить новый лут, потому что, как правило, ломались все отмычки и ломы. Ну, Капитан, скажете вы, просто не надо было столько дверей ими открывать до этого, надо было поберечь их. Черта лысого, отвечу я. Как мне ничего на предыдущих уровнях не открывать, если мне нужны ресурсы, чтобы просто поддерживать в персонаже жизнь? То есть я не могу тупо рашить вперед, потому что сдохну от голода, например, но не могу и все уровни облутать, потому что потом игра меня накажет за то, что я слишком много времени там провела. Как интересно.
Еще постепенно открываются новые персонажи с разными абилками: одна готовит чуть больше, другой меньше устает, третий не мерзнет и т.п. Это должно облегчать последующие раны, и оно немного облегчает, но мне вот совершенно не хочется открывать их всех, чтобы просто пройти игру.
Distrust явно настроена на многочисленные перепрохождения. За это говорит и рандом на уровнях, и открытие новых персонажей. И сложность, потому что если уровней мало, надо сделать их сложными, чтобы игрок как можно дольше с ними ебался. Но игра кажется мне попросту нечестной, в ней, на мой взгляд, не работает система поощрений и рандома. И есть куча игр, делающих все, что хочет делать эта игра, лучше. Тут, правда, есть кооп, в отличие от некоторых других, и я, кстати, совершенно не представляю, как можно играть в это одному.
Кроме того, через какое-то время игра начинает дико лагать. Я сперва думала, что это мой комп тупит, ведь у него надо hdd менять, но нет. У тян, с которой я играла, тоже лагало; я почитала отзывы в стиме, у многих лаги, причем, такие, что играть становится практически невозможно.
Короче, играть в Distrust дольше пары часов совсем не весело.