Выбираешь горшок, сажаешь семечки, поливаешь цветочки, пропалываешь сорняки. Захватывающий сюжет, потрясающая графика, атмосферный саундтрек. 10 из 10!
2. WarframeWarframe
Честно говоря, когда я зашла в первый раз прошлым летом, вообще нифига не поняла. Ну вот бежишь, стреляешь, еще палка какая-то есть, моды, в которых можно закопаться с головой, я пуляю во всех током, а боты больно бьют меня по голове в ответ. Мы играли вдвоем с девой, с которой познакомились на лайвлибе, и обе чесали в затылках. Потом что-то глюкануло, нам не засчиталась миссия, а потом у меня вообще посреди миссии отключили свет, и мы разошлись. Но, видимо, что-то меня зацепило, поэтому я запустила игру в начале этого года... и до сих пор играю!
Это фритуплейный мультиплеерный шутер от третьего лица с элементами стелса в фантастическом антураже. В принципе, все миссии можно проходить и соло, просто в некоторых это будет сделать сложнее. Сюжета особого, естественно, нет, хотя есть квесты, проливающие свет на устройство игрового мира и дающие какие-то плюшки. Основная фишка в варфреймах — экзоскелетах с различными способностями, которыми могут управлять представители расы тэнно. Рассказывать про каждый не имеет смысла, потому что их довольно много. В начале игры дается три варфрейма на выбор (сейчас это Экскалибур, Мэг и Вольт), потом можно собрать другие, получая чертежи с убитых боссов планет или в квестах... или купив уже целые фреймы за деньги
В начале игра мне показалась несколько однообразной. Есть несколько видов миссий, выполняя их, надо пробиться к боссу, чтобы получить модуль новой планеты. Между планетами различия минимальные, локации похожи, враги одни и те же. Но потом появились и более сильные враги, и локации изменили с последним обновлением, с повышением ранга мне открылись миссии в открытом космосе (которые на самом деле без прокачанного арчвинга не такие веселые, как может показаться) и даже под водой. В общем, Warframe более разнообразный, чем может показаться на первый взгляд, тем более для игры, в которую можно спокойно играть бесплатно. Разрабы постоянно пилят какие-то обновления (привнося новые баги, лол, но они все пофиксят, я верю) и ивенты, то есть игра на месте не стоит, что радует.
3. Life is Strange
4. Neverending NightmaresNeverending Nightmares
Заинтересовала меня Neverending Nightmares из-за обзора Зулина. Хоть он сказал, что игра не очень, но концовку не показал, и мне просто стало любопытно. Вряд ли я что-то внезапное скажу, потому что в целом с Зулиным согласна, но попробую все-таки.
Казалось бы, двухмерная игра с рисовкой под простой карандаш, где, наверное, процентов 90 картинки черно-белые и выделяются только отдельные цветные части, с которыми можно взаимодействовать, вряд ли будет создавать атмосферу и выглядеть привлекательно. Но нет, смотрится это довольно органично и нарисовано все стильно. Создатели не просто решили "ы-ы-ы, сделаем черно-белую игруху", а использовали это с умом (в целом): там штриховка чуть погуще, чтобы казалось, что это фигура человека в тени, тут темный коридор с плитками света, падающего сквозь окна, цветные предметы сразу привлекают к себе внимание, и тому подобное. Вкупе с саундом графическая сторона создает эдакую атмосферу безысходности, запутанности и опустошенности. То есть оформление действительно хорошее... чего нельзя сказать об остальном.
Сам концепт "Бесконечных кошмаров" состоит в — сюрприз-сюрприз! — бесконечных кошмарах. То есть ГГ Томасу снится кошмар за кошмаром, и вот он блуждает в этих снах. Умирает — просыпается, но потом опять умирает и опять просыпается, и опять умирает, и опять просыпается. Эдакий сон внутри сна *здесь должна звучать музыка из "Начала" Нолана*, вернее кошмар внутри кошмара, из которого никак не выбраться. И я ничего не имею против такого концепта, даже в чем-то поддерживаю создание вот этого ужаса от цикла невозможного пробуждения, когда ты заперт у себя в голове, но беда в том, что это игра и кагбэ что-то должно же происходить. Сперва, да, видишь нечто-то странное и думаешь: "О, ну это интересно!"; потом еще какую-то новую фигню, и кажется, что все должно становиться только интереснее, напряжение нарастать, чтобы достичь кульминации и во что-то занятное вылиться. Но нифига. В какой-то момент игра просто начинает проворачиваться на одном месте, и хочется уже просто добраться до конца побыстрее. Не потому, что страшно или настолько не терпится увидеть концовку, а просто потому, что сколько можно-то уже? Да, вот тот жуткий чувак, которого надо обойти, да, малиновое варенье на стенах, да, стремные куклы. Я это уже видела. Дальше что? А дальше тебе дают чайную ложечку нового... и опять все то же самое.
А самое паршивое, что вознаграждения за эти брождения (черт, рифма) фактически нет. Есть концовка, даже три, но все они разочаровывают. Я прошла игру два раза (скорее, полтора, потому что второй раз можно было проходить не с начала, а с момента разветвления "сюжета"), третью концовку хотела получить, но гайд на русском был такой невнятный, а по десять раз проходить одно и то же место мне было настолько влом, что я посмотрела прохождение на ютубе. Это тоже печаль...
И я могу сказать следующее: впечатление такое, что автору выдали коробочку с идеями, но количество их было строго ограничено, и он такой: "М-м-м... ну, пусть в первой части будут дом, сестра и топор, во второй тоже дом, но уже со шкафами и куклами, а в третьей психушка... бля, у нас же еще три концовки! Короче, просто в них перемешаем всё, что уже было, и добавим пару мелких новых штук, что на дне коробки завалялись, чтобы все гадали, что это значит". И я не против ограниченного количества элементов, черт, да Portal, одна из моих любимых игр вообще, имеет похожее ограничение элементов и последующее их смешивание. Но Portal последовательно добавлял детали, не давая заскучать. И у него был геймплей, в то время как в NN ты только идешь слева направо или справа налево, иногда уворачиваясь от монстров, иногда разглядывая кукол и кровавую мясорубку (и ключевое слово тут "иногда").
У Neverending Nightmares проблема в композиции вообще. Вот того первого заряда заинтересованности, что игра вызывает, не хватает на тот промежуток времени, через который появляется что-то новое. А потом новое вообще перестает появляться. В итоге, между завязкой и кульминацией все еще более-менее правильно сделано (и, честно говоря, в этот момент я даже была не согласна с Зулиным, но потом игра продолжилась...), но между кульминацией и развязкой проходит слишком много времени, а его быть просто не должно, особенно в том виде, в котором оно есть сейчас. Да еще и сами развязки какие-то хилые. Но самое печальное, знаете, что? Чтобы пройти игру с одной концовкой, требуется час-два (смотря сколько вы будете себя швырять в психов-зомби и блуждать в трех дверях). То есть даже на это время повествования не хватает.
Вроде бы от игры я ничего и не ждала, но разочарована, ведь у нее был потенциал, но...
5. The Wolf Among UsThe Wolf Among Us
Я с подозрением отношусь к всяким переделанным сказкам, ибо все эти переосмысления набирают популярность и все больше бездарей подтягивается в жанр, но... Бля. Чуваки, это охуительно. У меня просто других слов нет. Если вы не играли, поиграйте обязательно. Если вы из тех снобов, которые не считают подобные игры играми и вообще не понимают, зачем их делать, то лучше не пробуйте, конечно.
Отличный образчик интерактивного кино. История, персонажи, диалоги, манера подачи, стилистика, атмосфера, постановка кадров — офигенные. Музыка немного простовата, но органично вписывается во все. QTE... ну да, QTE я не люблю, но здесь это не бесит. Десять из десяти. Без шуток.
6. Vampire: The Masquerade - BloodlinesVampire: The Masquerade - Bloodlines
Я просто не знаю, что сказать про это игру, кроме того, что она охрененная. Интересный сюжет и квесты, ролевая система, действительно влияющая на стиль игры, отличные диалоги (все диалоги малкавиан специально были переписаны в их долбанутом стиле), саундтрек потрясающий, атмосфера просто... просто... ах.
К боевке, правда, надо привыкнуть и технически игра глючная, но многие баги исправлены фанатскими патчами и без них лучше не играть. Еще после падения рубля и каких-то странных решений Activision игра стоит воистину несусветных денег в стиме (не, она-то потрясная, конечно, но 900 рублей за игру 2004 года... а рожа не треснет?), поэтому я призываю пиратить, хоть сама и играла в лицензию, но я-то успела ее ухватить еще до подорожания и на распродаже за 70 или около того рэ.
7. Бесконечное летоБесконечное лето
Бесплатная отечественная визуальная новелла? Воу!
8. Amnesia: The Dark DescentAmnesia: The Dark Descent
Наверное, во мне что-то сломалось, но почему-то хоррор-игры меня нифига не пугают. Помню, когда еще на старом компьютере я играла в Dead Space, боялась лишний раз свернуть с подсвечиваемого пути, а вот в прошлом году прошла сразу две части вообще без проблем. Когда в первый раз играла в Сталкера, снорк в лаборатории меня так напугал, что я потом не запускала игру неделю, а потом пыталась как-то обойти эту лабораторию, но она была сюжетная. В Амнезию я тоже начинала играть еще лет пять назад, с перепугу сжегши все масло в фонаре и почти все трутницы, застряла на уровне с водой и невидимыми монстрами и психанула в итоге. Но мне реально было довольно страшно в тот момент и я потом никак не могла себя заставить поиграть в Амнезию, даже когда купила ее. Но что-то меня торкнуло недавно.
Там офигенная атмосфера, интересная история, нет скримеров и вообще игра хорошо сделана, но я испугалась только пару раз. Было немного страшно в начале, когда только привыкаешь ко всему и двери внезапно открываются, и еще раз, когда произошел какой-то глюк: по уровню туда-сюда ходил зомби, и, когда он подходил достаточно близко, начинала играть другая, монструозная, музыка; и вот я спряталась, монстр ушел, музыка перестала играть, я выползаю, прохожу десять метров, поворачиваю за угол... а там зомби стоит и жопу чешет! И музыка играла как обычно. Хорошо, что враг меня не заметил, потому что стоял ко мне спиной, он просто пошел дальше, пока я отползала от него спиной вперед.
И да, игра напрягает в хорошем смысле, на некоторых уровнях очень тревожная атмосфера, главным образом из-за звука, невидимый монстр крут, некоторые идеи довольно жуткие, умом я все плюсы заценила, но вот... что-то я слишком толстокожая стала, понимаю, что это должно пугать, но не пугаюсь почему-то. Хотя это не делает игру менее хорошей.
9. Call of Duty: Modern Warfare 2Call of Duty: Modern Warfare 2
Не прошло и десять лет, а я поиграла в MW2. Однако же "события Call of Duty: Modern Warfare 2 разворачиваются спустя пять лет после окончания Call of Duty 4: Modern Warfare (то есть, в 2016 году)". Так что все вовремя!
Я, честно говоря, уже плохо помню, что там было в первой MW, в памяти почему-то отложилась только миссия в Припяти. Но кого вообще волнует сюжет в Call of Duty? Как бы серия ни пыталась строить из себя нечто серьезное правайну, это все равно аттракцион в первую очередь. И, признаться, меня укачало от него.
Если уж продолжать сравнение с аттракционами, то Modern Warfare 2 больше всего похожа на русские горки... или на американские, скорее... короче, игра хоть и на рельсах, но в один момент может быть очень весело, а буквально через пару секунд начинаешь материться. Ни для кого, думаю, не секрет, что CoD любит скрипты, о-о-очень любит скрипты, но я впервые ощутила их настолько явно. Миссия в Бразилии самая показательная в этом плане, и я вертела ее на мужском детородном органе. Враги везде: справа, слева, сзади, спереди, наверху. Ты подбегаешь к укрытию, убиваешь врагов, что на крыше, потом убиваешь тех, что внизу, пока убиваешь вторых, на крышу выбегает еще респ... И это может продолжаться до бесконечности, долбанные террористы не закончатся никогда, просто никогда. Все дело в том, что можно в тех трущобах расстрелять все реальное население Бразилии и даже соседних стран (теоретически, конечно, ведь патроны раньше закончатся), но они все равно продолжат набигать как домики, пока игрок не пройдет чекпоинт. И мне кажется, это хреново, когда я даже не пытаюсь уже отстреливаться от врагов и просто ломлю от точки к точке. Я прошла эту миссию именно так и некоторые другие тоже. На самом деле они практически все такие (сказала бы, что все, но есть несколько миссий в стиле "обороняй фигню", где чекпоинтов нет), просто бразильская самая тупая, там даже нет смысла отстреливаться, в других можно хотя бы дофига тактически обходить врагов.
Вторая по тупости миссия, где русские атакуют Америку. Бедный рядовой Рамирес... Беги в точку А, беги в точку В, беги в точку С, беги в... да пошел ты в жопу, сержант, у тебя что, больше солдат нет? В принципе, та же самая беготня от чекпоинта к чекпоинту, просто бегать приходится по маршруту "кафе — заправка — кафе — другое кафе".
Третья по тупости миссия "Ни слова по-русски", по крайней мере, в первой половине. Ну, начнем с того, что расстреливать безоружных мирных жителей и пару ментов с какими-то пукалками не особо интересно, при этом еще герой двигается настолько ме-е-е-едленно, что я даже сильнее стала жать клавишу W, чтобы он быстрее шел. Но зато во второй половине появляются вооруженные враги, и там есть потрясающие журналы и плакаты. Любите ли вы журнал "Пьющий водки" так, как люблю его я? Еще эта миссия оскорбила каких-то долбодятлов тем, что — омойбох! — нам надо расстреливать мирных РУССКИХ. Если бы это были мирные чехи, например, то, конечно, было бы пох.
Надо и хорошее что-нибудь сказать. Катсцены довольно впечатляющие, и некоторые миссии вполне весело проходить, даже несмотря на скрипты. И, конечно, все описанное характерно для синглплеера, на который, насколько я знаю, разрабы не особо обращают внимание.