С ремонтом отопительного котла целая эпопея. Да, он старый, и детали к нему найти трудно, но интересней всего то, что электро-магнитные клапаны (или как их там) имеют занятную особенность: на пять штук только один может оказаться рабочим. А проверить их работоспособность можно только при присоединении к котлу. То есть это чистая лотерея, заплатил две тысячи, но гарантии, что купил не брак, нет никакой. Но его хотя бы можно обменять в магазине. Но! Только при наличии акта от мастера, который с газовщиками не ходит. Чтобы получить акт, надо идти в ГорГаз к мастеру. При этом в магазине 100% обменяют только детали, на которых нет следов присоединения к оборудованию. А как прикрутить клапан так, чтобы на нем не осталось следов от ключа? Плюс к тому, опять же нет никакой гарантии, что обмененная деталь — небракованная. Уже чувствуется налет маразма, да? Почти уловка-22.
Зато газовщики смогли открутить трубки, которые могли и не открутиться, а упасть в глубины котла, тогда бы этот самый котел пришлось менять весь. Хотя это было бы проще и быстрее, пожалуй, но и дороже в разы.
upd: Все интереснее и интереснее! Мама пошла менять клапан в ГорГаз, там ее поймали мастера и говорят: "Не работает клапан? Щас заработает!" Подносят к нему зажигалку — кнопка держится в зажатом положении, все работает, все чудесно, ничего не надо менять. Возможно, когда его техники тестировали, он просто не нагрелся до нужной температуры и поэтому не сработал. Вот теперь сидим и гадаем: а надо ли будет платить завтра при установке? В принципе ведь это вина техников, что они вчера не нагрели клапан и не установили его сразу, а деньги за вызов-то мы заплатили. Короче, загадка.
Раз уж про газ. Пришло из ГорГаза письмо о задолженности: "На нынешний момент Вы должны оплатить 0 рублей 00 копеек". И не в первый раз такое. Понятно, что у них там автоматически эти письма печатаются, но почему автоматика срабатывает даже при нулевой задолженности? Или считается, что все должники и всем надо послать письма?