Перепрошла
Spec Ops: The Line, йоу! Сюжет действительно хороший и очень даже понятный. Что особенно круто, так это посыл, посыл игрока найух. Если серьезно, военные шутеры, да и вообще массовые проекты, чаще построены так, что игрок чувствует себя спасителем, героем, альфа-самцом... в общем, кем-то настолько крутым, что он может ходить и всем-всем раздавать люлей и геймплейно, и сюжетно. Я вот только несколько игр могу вспомнить (хотя я себя таким уж геймером и знатоком не считаю), которые не стесняются осаживать игрока и заканчиваются не хэппи эндом, да так, чтобы не просто "блин, все умерли", а чтобы это реально в мозгу осело и не давало покоя. Последний Spec Ops как раз этим выгодно отличается на фоне военных шутеров. А еще тем, что он рассказывает единую историю, не перепрыгивая на левых танкистов/летчиков, которые просто ради разнообразия геймплея мимо основного действа проезжали/пролетали и к сюжету имеют весьма опосредованное отношение.
Кроме того, это не очередная война с русскими или еще кем-то не менее злодейским, а разведовательная операция в засыпаемом аномальными песчаными бурями Дубае, откуда не успели эвакуировать всех жителей и где, пойдя против командования, остался батальон американских солдат, чтобы помочь выжившим. Дубай очень красивый. Высотные здания, модные машины, дорогие интерьеры, рассчитанные на богатых туристов, — все засыпано песком. Песок, песок, везде песок. Я будто еще раз прочитала "Женщину в песках", офигительно.
читать дальшеНо вот геймплей... Геймплейно тут можно почувствовать себя суперменом, да, потому что врагов просто орды. А перестрелки напоминают тир: сел за укрытие, выглянул, стрельнул, перебежал за другое укрытие, выглянул, стрельнул... Все перестрелки превращаются либо в просто посиделки за укрытием, либо в перебежки между укрытиями. А враги прут и прут, их там прям как клонов в F.E.A.R. Они не дебилы, в общем-то, но так это все однообразно, что стрелять просто скучно. А без укрытий Уокера очень быстро убивают, так что не сесть за них нельзя. Если поставить легкий уровень сложности, то станет еще более уныло, если выставить хотя бы средний, то заебут, простите за мой французский, загрузки и посиделок за укрытиями станет больше, ибо баланс какой-то странный. Плюс к тому, иногда автосохранение (а свободного тут нет) срабатывает только перед катсценами, которые не скипаются, поэтому некоторые катсцены я смотрела по три, пять, стопицотмильонов раз подряд. Удовольствие сомнительное, прямо скажем.
Нелинейность тут только в концовке, действия на протяжении всей игры на нее не влияют. Я даже пыталась сражаться с целой армией, чтобы не совершать... одного действия, но нифига не получилось, у армии начался безудержный респ, и мы с Луго и Адамсом еле могли высунуть голову из-за укрытия. Спутники мне понравились, кстати. Мне так их жаль, особенно Луго. С нелинейностью печаль, конечно, но я понимаю, для чего это было сделано.
И я, кстати, нашла сходство с Bioshock Infinite! Это жуткое чувство вины главного героя, которое он пытается вытеснить любыми способами, даже ложью самому себе.
Итог опять же: сюжет, посыл, сеттинг, да еще с учетом жанра, - 9/10; геймплей - 5/10.